Российский "КамАЗ" готов в конце 2018 года показать свой новый арктический вездеход "КамАЗ-Арктика". Как сообщают в компании, эта модель будет отличаться от аналогов, которые челнинский автопроизводитель выпускал ранее. 

КамАЗ-Арктика Рекламный тизер "КамАЗ-Арктики"

Например, одно из отличий новой "Арктики" - шарнирно-сочлененная рама, благодаря которой и будет маневрировать автомобиль. Причиной выбора именно такой конструкции стали широкие колеса, которым из-за таких габаритов просто не хватает ресурса для поворотов. 

Сами же широкие колеса - необходимость, позволяющая вездеходу быть вездеходом. В данном случае, как отмечает производитель, эту особенность можно использовать ещё и для того, чтобы "Арктика" возглавляла колонну обычных грузовиков, по сути прокладывая им колею. 

Второй "фишкой" можно назвать то, что "Арктика" соответствует всем параметрам, которые позволяют ей передвигаться по дорогам общего пользования. При этом - вездеход может работать при температурах ниже 50-60 градусов и при полном бездорожье, чему в том числе способствуют широкие шины, позволяющие ехать на нестабильных грунтах. 

КамАЗ-Арктика - размеры впечатляют Размеры "Арктики" впечатляют: люди ростом ниже колёс

Ну и её одна особенность модели - наличие полноценного жилого модуля. По сути там целый дом на колесах - есть спальные места, душ, туалет, микроволновка и варочная панель, холодильник, телевизор и спутниковый телефон, кондиционер, а так же электрогенератор. Плюс запас воды и провианта, который рассчитан на минимум трое суток автономного проживания в этой "квартире". 

"КамАЗ" представит два варианта вездехода - с колесной формулой 6х6 и 8х8. В зависимости от этого параметра грузоподъёмность автомобиля достигает 13 тонн. Максимальная скорость при такой загруженности - 50 км/час. 

"Арктика" в варианте 6х6 оснащается двигателем V8 собственного "камазовского" производства и МКПП. В версии 8х8 использован двигатель Р6 и "автомат". В компании так же сообщают, что новинка будет сертифицирована как снегоболотоход. 

Так же подчеркивается, что эта новинка разрабатывалась камским автозаводом совместно с Минобрнауки РФ, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и конструкторским бюро Московского автомеханического института (МАИ).