«Мал да удал» – именно так можно охарактеризовать автомобили, принадлежащие к сегменту B, которые активно продвигаются производителями на современном рынке. Однако это понятие неоднозначно.

Hyundai Solaris: секреты успеха на российском рынке

Если маленькие авто всемирно известных марок устрашают своей стоимостью, то Hyundai Solaris может порадовать автолюбителей доступной ценой и большой насыщенностью на российском рынке. 

Именно модель «Солярис» разработана корейскими специалистами исключительно для продаж в России, из-за этого машина и получила специфические доработки. Еще осенью 2010 года Президент России обкатал первый «Солярис», вышедший с заводского плацдарма под Санкт-Петербургом, где эти машины выпускаются до сих пор. А уже по результатам первого полугодия 11-го года корейский агрегат был в тройке наиболее продаваемых автомобилей на отечественном пространстве. Да и в соседних странах на него появился достаточно большой спрос.

Плюс ещё был в том, что запчасти для моделей корейской марки с самого начала были доступны. "Солярис" есть во всех каталогах, где упоминается Hyundai  - вот пример украинского каталога: https://exist.ua/unicat/cars/hyundai/. В российских магазинах так же запчасти к "Солярису доступны" почти всегда.

Концерн Hyundai вложил в открытие филиала своего завода 500 миллионов долларов, которые почти сразу стали с лихвой окупаться. В наше время этот завод производит около 200 тысяч автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris. И все благодаря беспрерывной посменной работе и на 80 % автоматизированным технологиям.

Родное название модели – Accent. Под этим именем она реализуется в Корее. В другие страны мира поставляется тот же самый автомобиль, но уже именуемый Verna и i25. Основное название уже знакомо российским автолюбителям, особенно учитывая то, что Accent в недавнем прошлом признали народным автомобилем. В то время он выпускался на Таганрогском автомобильном заводе, считаясь вторым поколением данной модели.

Двигатели

«Солярис» предложен на рынке с достаточно скудным выбором двигателей. При выпуске в двух кузовных вариантах на машину устанавливают два типа бензиновых силовых агрегатов Gamma, заменивших ранее используемые Alpha. Такими же самыми моторами оснащаются автомобили Kia Rio.

Что касается технических характеристик, то двигатели Gamma имеют объем 1,4 литра при мощности 107 л. с. и крутящем моменте 135 Н·м, либо же 1,6 литра мощностью 123 л. с. и с крутящим моментом 155 Н·м. Данные вариации – разновидности одного типа мотора. Они отличаются лишь ходом поршня (85,4 и 75 мм соответственно).

По параметрам силового агрегата Hyundai Solaris максимально приближен к бюджетному сегменту. И моторы отлично справляются со своими главными задачами, несмотря на то, что стоимость машины иногда не попадает в рамки экономкласса.

Корейские производители рекомендуют владельцам выполнять техническое обслуживание двигателей через каждые 60 тысяч километров пробега. Таких широких рамок удалось добиться из-за использования в конструкции вместо привычного всем ремня цепи газораспределительного механизма. Для защиты этого узла применена специальная коробка и два гидравлических «натяжителя», не позволяющих цепи растягиваться и смещаться по фазе.

Трансмиссия

За долгое время, начиная с презентации в Пекинском автосалоне, заканчивая нынешним временем, автомобиль не поддавался замене подвески Mando. Только после поступления массы жалоб на недостаточную жесткость ходовая часть претерпела небольшие модификации в 2012 году. Сейчас механизм включает в себя передние стойки MacPherson, работающие вместе с поперечным стабилизатором устойчивости, а также пружинную полузависимую заднюю подвеску.

Увеличенная энергоемкость новых амортизаторов ориентирована на российские дороги. На выбор покупателя предоставляется два типа коробок передач: четырехступенчатая автоматическая и пятиступенчатая механическая КПП.

Первая из них выделяется хорошей плавностью хода, однако существенно уступает механике по динамике разгона (до 100 км/ч за 13,4 с при 1,4-литровом двигателе и 11,2 с при 1,6-литровом). У механической коробки аналогичные показатели лучше – 12,1 и 10,2 с соответственно. А максимальная скорость 190 км/ч развивается только на автомобилях с МКПП.

Наиболее часто на Hyundai Solaris устанавливают 15-ти или 16-тидюймовые шины. Передние тормоза у этих машин дисковые, задние же могут быть как дисковыми, так и барабанными (для некоторых комплектаций с 1,4-литровым двигателем). Корейский концерн заявил длину тормозного пути после разгона до 100 км/ч – 46 метров.

Экстерьер

Экстерьер Hyundai Solaris отличается изысканностью и наличием динамичных, стремительных линий, именно поэтому он прекрасно вписывается в фирменный стиль. Главными факторами успеха модели на российском рынке, судя по отзывам, как раз и являются внешний вид и привлекательная цена.

При покупке владелец получает пятилетнюю гарантию или эквивалент в 150000 км пробега. Причем цена автомобиля может широко колебаться в зависимости от потребностей покупателя и комплектации, предоставляется хороший выбор в бюджетном классе.