Тенденция к глобализации автопроизводителей может вскоре привести к появлению новой гигантской компании. Французская Renault и японская Nissan, уже взаимно владеющие акциями друг друга, ведут переговоры о полном объединении.

Renault и Nissan могут объединиться и стать новым единым производителем

Если это случится — а причин, чтоб это осталось только фантазией, довольно много — то, возможно, в списке автобрендов не будет ни Renault, ни Nissan. Компании, согласно имеющейся информации (первым про это написал Bloomberg), хотят создать совершенно нового автопроизводителя.

Напомним, сейчас французская компания владеет 43% акций Nissan, а японская компания — 15% акций Renault. При этом Nissan ещё и дороже — капитализация компании составляла на конец 2017 года около $43 млрд против $34 млрд капитализация Renault.

Вопрос про «перетягивание оделяла» тут более чем уместен — альянс Renault-Nissan на сегодня является крупнейшим автопроизводителем в мире, так что полностью объединённый бизнес компаний только упрочит лидерство.

Хотя уже сейчас подчеркивается, что штаб-квартиры глобальной корпорации откроют и во Франции, и в Японии. Главой корпорации может стать Карлос Гон, нынешний председатель правления альянса Renault-Nissan.

Не совсем ясно, как это отразится на Mitsubishi Motors — эта компания не так давно присоединилась к альянсу, который стал называться RNM (Renault-Nissan-Mitsubishi). Впрочем, Nissan является крупнейшим совладельцем Mitsubishi, так что, думается, здесь японские компании можно считать за единого участника.

Этот альянс, к слову, планировал к 2022 году продавать ежегодно 14 млн автомобилей, упрочив своё мировое лидерство по этому показателю. И сообщалось, что перед этим «тройка» должна была совместно инвестировать 10 миллиардов евро в разработку четырех новых платформ.

В нашем случае вся сделка для российских автолюбителей интересна тем, что может так или иначе повлиять на работу компании «АвтоВАЗ», основными собственниками которой являются альянс Renault-Nissan и «Ростех».