Сегодня автомобили стали очень мощными, скоростными и маневренными. Их резвая прыть достигается благодаря различным техническим разработкам в области моторостроения. Очень часто силовой агрегат машины оснащается таким приспособлением, как турбокомпрессор.

Турбокомпрессор сломался – пара основных причин

Это позволяет значительно повысить мощность автомобиля. Однако, турбокомпрессор требует к себе определенного отношения. 

Почему ломаются турбокомпрессоры? Анализ показал, что причиной в 40% случаев являются попавшие на компрессорное или турбинное колесо посторонние предметы. Приблизительно такой же процент повреждений случается из-за неисправности системы смазки. Еще небольшой процент приходится на различные другие причины. 

Многие автомобилисты полагают, что гадание о причинах поломки турбокомпрессора – занятие совершенно пустое. Не проще ли купить новый турбокомпрессор для автомобиля и не мучиться с гаданием на кофейной гуще? Если вопрос денег не стоит - проще, конечно, купить новый. Если нет желания разбираться в деталях (буквально), можно сменить картридж. 

Это будет дешевле покупки нового турбокомпрессора, но, возможно, дороже, чем поменять какую-то одну мелкую вышедшую из строя деталь. Ведь картриджи – это, можно сказать, "основное содержание". Реально, без картриджа остается всего 3 детали - корпус турбины, то есть "горячая улитка", компрессор и регулирующий клапан. Стоимость замены картриджа может составлять где-то 9 тыс. рублей - обычно в мастерских обещают сделать замену за один день. 

Конечно, если поломка уже произошла, то ремонт турбины двигателя илиего замена - неизбежны. Но так же можно понять свои ошибки и впредь их не совершать? Имеем в виду, что гораздо выгоднее понять, почему турбокомпрессор сломался, и в будущем делать все, чтобы поломки не произошло.

Итак, что собой представляют вышеупомянутые посторонние предметы, которые могут попасть в компрессор? Обычно это фрагменты камеры сгорания, клапанов, а также плохо установленные прокладки. Во время ремонта или замены определенных элементов двигателя во впускной коллектор могут упасть какие-то гайки, шайбы или даже целые болты. Несмотря на то, что по размерам эти детали очень миниатюрны, они легко могут вывести из строя турбокомпрессор.

Страдает компрессор, как говорилось, и из-за неполадок в системе смазки. Эти неполадки могут быть нескольких разновидностей. Наиболее часто имеют место отложения в трубопроводе, по которому осуществляется подача масла. Проходимость трубопровода в таком случае резко снижается, а порой отложения и вовсе закупоривают канал. Также к поломке компрессора ведет повышенная температура газов.

Будьте внимательны к своему транспортному средству, не упускайте из виду все системы, узлы и механизмы. Итогом вашего бережного отношения станет долгая и безотказная работа автомобиля!