2,3 трлн рублей потратили жители России на покупку автомобилей с пробегом за 2017 год. Более 90% от этого объёма пришлось на иномарки, отечественные легковушки на вторичном рынке занимают менее 10%.

90% всех

Таким образом покупка "бэушных" иномарок обошлась россиянам в 2,1 трлн рублей. А отечественных марок - всего в 219 млрд рублей. Причем практически весь оборот российским моделям делает Lada, которая занимает в общем рейтинге марок 2-е место с показателем в 200 млрд руб. 

А на первом месте по продажам на вторичном рынке в 2017 году оказалась Toyota – в прошлом году россияне перепродали автомобилей этой японской марки на сумму 370 млрд рублей. Замыкает тройку лидеров немецкий Mercedes-Benz с показателем около 160 млрд рублей. 

Замыкают "пятерку" Nissan и BMW, на которые у россиян "ушло" за прошлый год, соответственно, 134 млрд и 122 млрд рублей. Условную планку в 100 млрд рублей смогли преодолеть так же разнообразные модели брендов KIA, Hyundai и Volkswagen.

Как отмечает "Автостат", таким образом российские автовладельцы тратят на подержанные машины чуть больше, чем на новые. Напомним, по данным агентства, объём рынка новых авто в стране составил за год около 2 трлн рублей.  И это при том, что по количеству машин вторичный рынок в 3,5 раза крупнее первичного.