Российский производитель "АвтоВАЗ" ожидает в этом году, что придется снизить поставки своих автомобилей на европейский рынок. Связано это с очередными изменениями требований к нормам токсичности выхлопа в Евросоюзе.
В компании планируют, что уже к 2020 году смогут восстановить уровень продаж, доработав и запустив в производство автомобили, которые будут соответствовать нормативам. Пока же уровень продаж, как ожидают в компании, будет падать.
Отметим, что несоответствие автомобилей новым нормам не мешает собственно их продавать - только покупателей становится меньше. И не по причине особого сознания европейских покупателей, относящихся строго к вопросу экологии - хотя, наверное, и такие там есть.
На самом деле покупатели машин, не вписывающихся в установленные законом рамки, просто вынуждены платить дополнительный налог. Размер налога зависит от разницы между нормой и того уровня токсичности выхлопа, который показывает купленный автомобиль.
На сегодня в Евросоюзе стандарт по выбросу СО2 составляет 120 г/км. Насколько известно, показатели моделей Lada, которые сейчас поставляются в Европу - от 138 до 216 г/км. Правда, к 2020 году в Евросоюзе требования станут ещё более жёсткими - 95 г/км. Так что "АвтоВАЗ" к этому времени должен будет придумать решение, соответствующее уже будущим нормам.
Многие специалисты уверены, что есть только один путь - поставлять в Европу модели с гибридным двигателем. Поскольку уменьшить уровень выбросов до требуемых показателей можно лишь уменьшив мощность бензиновых моторов.
Именно эти новые требования, собственно, являются причиной "хайпа" - по новостям нельзя не заметить, что практически все мировые автопроизводители собираются или уже выпускают гибридные версии своих моделей, а так же говорят о переходе на электрокары.