Женщины стали выбирать автомобили во время покупки более рационально, начав задавать конкретные вопросы по комплектации авто и перестав основываться на чисто эмоциональном восприятии вида машины.

Российские женщины стали чаще покупать большие машины

По крайней мере такие изменения заметили аналитики автомобильной группы "Авилон", отметив, однако, что покупательницы все равно находят способы подчеркнуть индивидуальность - и свою, и автомобиля. 

Например, даже покупательницы люксовых марок стали предпочитать более темные и пастельные расцветки кузова и салона, но часто просят при этом выделить строчку в обивке салона контрастным или белым цветом. Это наблюдение относится к покупательницам люксовых авто и автомобилей премиум-класса, таких как Bentley, Mercedes, BMW, Audi, Jaguar, Maserati. 

Что касается брендов массового сегмента, таких, как Ford, Hyundai и Volkswagen, то при покупке автомобилей этих марок женщины также отдают предпочтения практичным цветам кузова – бежевому, синему и серому. По-прежнему популярен красный цвет во всех его оттенках. В итоге около 70% покупок, сделанных женщинами, приходится на автомобили синего, белого и красных цветов.

Специалисты "Авилона" так же отмечают, что покупательницы все чаще склоняются к выбору крупногабаритных авто – кроссоверов и внедорожников. Эксперты связывают эту тенденцию с тем, что крупногабаритные авто обеспечивают ощущение уверенности и защищенности на дороге.

Среди поклонниц марки Mercedes Benz особой популярностью пользуются модели GLA, GLC купе и GLE купе, а также G-Класс. У бренда BMW – серия X и особенно модели X1 и X6. Покупательницы Maserati отдают предпочтение внедорожнику Levante и седану Quattroporte, модели которых превышают в длину пять метров каждая. В масс-сегменте у дам в лидерах кроссоверы – Ford EcoSport, Volkswagen Tiguan и Touareg. 

В ходе исследования эксперты отметили, что россиянки стали активнее интересоваться наличием в автомобиле таких опций, как круиз-контроль, парктроник, подогрев руля. Неизменным за последние пять лет остается предпочтение женщинами автоматической коробки передач.

По статистике "Авилона", покупательницы при этом чаще обращаются за новыми автомобилями – количество покупок автомобилей б/у среди них не превышает 10%.