Женщины стали выбирать автомобили во время покупки более рационально, начав задавать конкретные вопросы по комплектации авто и перестав основываться на чисто эмоциональном восприятии вида машины.
По крайней мере такие изменения заметили аналитики автомобильной группы "Авилон", отметив, однако, что покупательницы все равно находят способы подчеркнуть индивидуальность - и свою, и автомобиля.
Например, даже покупательницы люксовых марок стали предпочитать более темные и пастельные расцветки кузова и салона, но часто просят при этом выделить строчку в обивке салона контрастным или белым цветом. Это наблюдение относится к покупательницам люксовых авто и автомобилей премиум-класса, таких как Bentley, Mercedes, BMW, Audi, Jaguar, Maserati.
Что касается брендов массового сегмента, таких, как Ford, Hyundai и Volkswagen, то при покупке автомобилей этих марок женщины также отдают предпочтения практичным цветам кузова – бежевому, синему и серому. По-прежнему популярен красный цвет во всех его оттенках. В итоге около 70% покупок, сделанных женщинами, приходится на автомобили синего, белого и красных цветов.
Специалисты "Авилона" так же отмечают, что покупательницы все чаще склоняются к выбору крупногабаритных авто – кроссоверов и внедорожников. Эксперты связывают эту тенденцию с тем, что крупногабаритные авто обеспечивают ощущение уверенности и защищенности на дороге.
Среди поклонниц марки Mercedes Benz особой популярностью пользуются модели GLA, GLC купе и GLE купе, а также G-Класс. У бренда BMW – серия X и особенно модели X1 и X6. Покупательницы Maserati отдают предпочтение внедорожнику Levante и седану Quattroporte, модели которых превышают в длину пять метров каждая. В масс-сегменте у дам в лидерах кроссоверы – Ford EcoSport, Volkswagen Tiguan и Touareg.
В ходе исследования эксперты отметили, что россиянки стали активнее интересоваться наличием в автомобиле таких опций, как круиз-контроль, парктроник, подогрев руля. Неизменным за последние пять лет остается предпочтение женщинами автоматической коробки передач.
По статистике "Авилона", покупательницы при этом чаще обращаются за новыми автомобилями – количество покупок автомобилей б/у среди них не превышает 10%.