Большое количество автомобилей в стране - это не только повод говорить о росте самого автомобильного рынка, но и о потенциале развития для многих сопутствующих. Машины нужно где-то ставить - растёт спрос на платные парковки и паркинги, их нужно ремонтировать - значит будет спрос на запчасти и услуги СТО, их нужно в конце концов мыть - значит должен быть спрос на услуги автомоек.

Итак, поговорим об автомойках. Бизнес с первого взгляда кажется - "не бей лежачего". Огородил участок, подключил оборудование - ставь кассу и собирай деньги. Но на самом деле, конечно, всё не так просто. Тем более, что сейчас есть поставщики, которые предлагают решения "под ключ" - конечно, они не сделают всё за вас, но после ряда выполненных вами действий смогут помочь построить и запустить собственно саму автомойку.

Пример автомойки

Один их примеров работы "под ключ" - автомойки самообслуживания Aquarama, http://aquarama-rus.ru/avtomoyka-samoobsluzhivaniya-s-nulya/


Можно выделить несколько стадий работы над запуском такого бизнеса, как автомойки самообслуживания. 

  1. Выбор участка в соответствии с рядом параметров
  2. Покупка либо аренда выбранного земельного участка
  3. Разработка и согласование проекта, получение разрешения на строительство
  4. Проведение коммуникаций - вода, электричество, ливневая канализация и газ
  5. Строительство самой автомойки
  6. Установка и монтаж оборудования, включая утеплеие
  7. Благоустройство территории

Уже этот список немного убавляет запас оптимизма - но лучше знать заранее, что сложностей будет гораздо больше, и оценивать свои возможности реалистично. В первую очередь, речь идет о стартовом капитале, который есть возможность вложить в это дело. Будет обидно, если работу придется "заморозить" на стадии стройки, например - верный способ буквально "зарыть деньги в землю".

Самое понятное во всем этом списке, как ни странно, первый пункт. Все согласны с тем, что выбирать место для автомоек стоит либо недалеко от существующих СТО, гаражных комплексов или мест массовых парковок. Скажем, недалеко от торговых центров или наоборот, в гуще жилого комплекса, где местные жители заканчивают или начинают свои поездки.

С покупкой или арендой земли понятно чуть меньше - обычно вопрос оформления документов людям неопытным знаком только в теории, хотя и практика сильных проблем не вызывает. Разобраться можно, тем более, если человек уже имеет опыт регистрации юрлица (а без него не обойтись) и хоть какой-то опыт общения с чиновниками. 

В этом случае, наверное, не составит проблем и вопрос согласования проекта. Если вы выбрали поставщика оборудования, то можно у него же запросить типовой проект. Как правило, его все равно придется адаптировать - эту услугу можно заказать у соответствующих компаний. Интересно, что автомойки часто имеют статус объектов благоустройства, поскольку само строение является некапитальным. 

Тем не менее, проведение на выбранный участок коммуникации и строительство станут самыми затратными этапами в подготовке запуска этого бизнеса. Если на участке или рядом уже проложены коммуникации - цена вопроса ограничиться подключением к ним. А вот если нет - то только подвод воды и ливневой канализации может обойтись в несколько миллиона рублей.

Не стоит забывать и о требованиях к самой постройке. Например, не все задумываются о том, что для автомойки нужны теплые полы. И требования к бетонным плитам, укладываемым в качестве пола, достаточно серьёзные - ведь на него каждый день оказывают воздействия те же средства для мытья, в итоге неизбежна коррозия, связанная с химическим воздействием. Так что всё это вкупе обойдется еще в несколько миллионов рублей. 

И только после этого этапа очередь дойдет непосредственно до самой мойки и моющего оборудования. Как ни парадоксально, но это получается самой простой частью плана по открытию данного бизнеса. Оборудование в полном наборе можно заказать у профильных поставщиков - от самого "здания" до всех мелочей вроде пылесосов или мойщика ковриков. 

Ну и последним пунктом идет благоустройство - как самой мойки, так и территории вокруг. Кроме выполнения технологических требований, например, правильно сделанного слива вод или въезда автомобилей говорить можно и о чисто эстетической стороне вопроса. Согласитесь, если все вокруг будет выглядеть неряшливо или даже грязно, то плюсов к имиджу это не добавит, как не добавит и клиентов.