Процедуру техосмотра в России ждет реформа. Изменится её стоимость, количество пунктов для ТО и ответственность за выдачу диагностических карт без реального осмотра автомобиля. А за отсутствие осмотра автовладельца ждет штраф.

Техосмотр станет дороже и его придётся снимать на видео

Проект разрабатывается в Минэкономразвития и в настоящее время проходит стадию обсуждения. Все текущие изменения связаны так же с созданием единой базы, которая будет включать в себя все сведения о ТО каждого зарегистрированного транспортного средства. 

Вернее говоря, речь идет о базе данных ЕАИСТО, которую ведет ГИБДД - по всей видимости, именно в этой базе вместе со всеми записями планируется хранить фото и видеофайлы. Пока ничего такого не требуется, легко получить карту техосмотра в режиме онлайн, можно узнать подробнее о том, как это происходит, на сайте компании, которая этим занимается. После введения новых правил, конечно, процедура станет более сложной.

Предполагается, что для начала будут требования к операторам ТО загружать в базу только фотографии, но в перспективе речь идет именно о видеофиксации процесса техосмотра автомобиля. Причем на изображения должны обязательно попасть номер машины, текущее время и место, где проводится техосмотр. 

К слову, количество параметров техосмотра для ТО, которые сейчас прописаны в диагностической карте,  предлагается увеличить с 68 до 90 пунктов.

Ответственность за ведение всей базы ЕАИСТО предлагается передать от ГИБДД к российскому союзу автостраховщиков. В настоящее время РСА уже отвечает за аккредитацию операторов техосмотра, так что решение выглядит логичным.

По сообщения СМИ, стоимость создания базы с фото и видеоматериалами составит около четырёхсот миллионов рублей. Но непонятно, стоимость чего конкретно подразумевается - по всей видимости, имеются ввиду затраты на хранение всего этого объёма данных, особенно если будет храниться вся история прохождения ТО.

За непрохождение техосмотра владельца автомобиля ждет штраф, о размере которого пока идут споры - но он явно будет не меньше стоимости самого ТО (пока озвучивались цифры в районе 800 рублей). Чиновники уверены, что это будет достаточным стимулом для того, чтоб не игнорировать необходимость пройти техосмотр. Поэтому через какое-то время в базе появятся видео про все зарегистрированные в Росиии автомобили.

Тем более, что новые правила подразумевают наказание и для операторов ТО в случае, если те выдадут диагностическую карту автомобиля без проведения техосмотра или же "закроют глаза" на какие-то недочеты. Так что "договориться" станет сложнее.

К слову, в проекте закона сначала предлагалась за обман при выдаче карт даже ввести уголовную ответственность. Но в итоге от этой идее отказались, остановившись на штрафах. Эксперта в случае чего ждёт штраф в 10 тысяч рублей, а саму компанию – триста тысяч рублей.

Разумеется, идет речь и о повышении минимальной цены на проведение техосмотра. Пока идет борьба за круглую цифру в 1000 рублей. Но чиновники уверены, что повышение доходов, которое будет обеспечено операторам ТО таким образом, позволит им не прибегать к незаконным действиям.