Несмотря на то, что о китайских автомобилях в России достаточно много говорят и пишут - в первую очередь как о конкурентах отечественному автопрому в плане сравнительно низкой цены - они занимают довольно небольшую долю российского рынка.

По итогам 2017 года общая доля китайских автомобилей на российском авторынке составила 2%. Это отрицательная динамика, хотя и в рамках "статистической погрешности" - годом ранее данный показатель составлял 2,2%.

Правда, в абсолютных цифрах число продаж выросло. Всего за прошедший год новых автомобилей китайских марок в России было продано 31905 экземпляров. Как уточняет "Автостат", это на 4% больше показателя годичной давности. 

Лидерство среди своих "земляков" удерживает марка Lifan - причем уже седьмой год подряд. На автомобили этого бренда приходится 53% от общего объема продаж китайских марок в России. Это 16964 автомобиля – на 3% меньше, чем в 2016 году. 

Вторую позицию в этом рейтинге занимает Chery, реализация которого за год составила 5905 машин - этот бренд в процентом отношении "поднялся" сразу на 24%. 

Замыкает тройку лидеров Geely, который показал падение продаж сразу в 2 раза. Но общее число реализованных машин составило 2234 штук, что позволяет ему находиться на условном третьем месте.

Однозначно стоит отметить прорыв марки Haval, которая оказалась на четвертом месте этого условного рейтинга. Увеличение продаж составило сразу 80%. "Главную скрипку" тут играет модель Haval H6 - по итогам года было продано 1434 кроссовера, то есть 75,7% от всех продаж бренда.

Весь Топ-10 китайских автомобилей на российском рынке в 2017 году выглядит так:

  1. Lifan - 16964 экз., -3% 
  2. Chery - 5905 экз., +24%
  3. Geely - 2234 экз., -50% 
  4. Haval - 1894 шт.+80%
  5. Changan - 1411 шт.; +161%
  6. Zotye - 1088 шт.; +261%
  7. DFM - 913 шт.; -21%
  8. FAW - 553 шт.; -33%
  9. Foton - 534 шт.; +612% 
  10. Brilliance - 219 шт.; -75%
  11. Hawtai - 99 шт.%
  12. BAW - 91 шт.; -47%