Электромобили, о которых все говорят как о будущем автомобильного рынка, пока являются будущим так же с точки зрения прибыли для производителей и инвесторов. Генеральный директор компании General Motors Мэри Барра пообещала инвесторам, что уже к 2021 году сделает производство электромобилей прибыльным. 

General Motors планирует стать первым в мире прибыльным производителем электромобилей

По информации Reuters, она при этом не уточнила, как будет достигать таких целей. В агентстве предполагают, что секретом подобного "прорыва" может стать собственная технология производства аккумуляторов и недорогая модульная платформа, что с учетом  запуска серийного производства таких электрокаров в Китае даст себестоимость, которая позволит сделать продажи выгодными.

Самое интересное здесь, конечно, это разговор о новых аккумуляторах для электромобилей. В Китае американская General Motors уже присутствует и работает в партнерстве с SAIC. Недорогая модульная платформа - вообще на сегодня не вопрос, все автопроизводители идут по этому пути.

А вот вопрос с батареями, которые будут недорогими в производстве и при этом обеспечивать достаточный запас хода электрокарам, по сути не решен вообще - не только на уровне GM, но и всего мирового авторынка. 

Насколько можно понять, в новых аккумуляторах, на которые делает ставку General Motors, удешевление будет происходить за счет сокращения использования самого дорогого компонента современных литий-ионных батарей - кобальта. Поменяв кобальт на никель и изменив конструкции батарей, например, оптимизировав систему теплоотвода, в GM надеются добиться нужного результата.

2017-BoltEV-Range

Стоимость батареи может снизиться таким образом примерно в 2 раза. Как уточняют "Ведомости", сейчас стоимость аккумулятора составляет примерно треть от цены продажи электрокаров. Несложная математика даёт нам понять, что ценник на электромобили может понизиться благодаря новым технологиям производства батарей примерно на одну шестую часть. 

Много это или мало? Компания выпускает электрокар Chevy Bolt  и теряет на каждом экземпляре около 9 тысяч долларов. Но при этом в GM уверены, что если у них получится выполнить поставленную задачу, то компания станет первым в мире прибыльным производителем электромобилей.

Стоит напомнить, что в конце 2017 года компания объявила о том, что планирует в будущем полностью отказаться от производства автомобилей с ДВС и обещала выпустить к 2023 году не менее 20 новых моделей электромобилей.