Перед очередной командировкой парковал машину на стоянке с небольшой наледью. Въехал в столбик, из которого удачно торчала арматура, как раз на уровне бампера. Водительский стаж у меня более 12 лет, а тут такое недоразумение. Начальник что-то кричит в телефон, а я судорожно соображаю, почему не сработал датчик парковки — на дисплее высвечивается расстояние до препятствия чуть меньше метра. Чертыхнулся и пошел смотреть, во сколько мне вылезет ремонт.

Датчик на Parkmaster

Бампер помят и пробит, стекло на правом «стопе» вдребезги. В общем, придется отгонять знакомым ребятам на СТО. От командировки отказаться никак не могу, через 2 часа сослуживец будет ждать меня у подъезда. Машину туда гнать придется жене через весь город, а водитель из нее, как и из большинства женщин, так себе. Решил проверить систему парктроник, без оповещения супруга окончательно добьет моего железного коня.

Проверка работы системы

Когда я покупал машину, пришлось заменить систему, которая входила в базовую комплектацию из-за постоянных ложных сигналов. Да и после каждой мойки, не все датчики парковки срабатывали, включался аварийный режим. На установленной системе откатал 2,5 года без проблем.

  • Сначала решил проверить все датчики:
  • Завел машину, на ручнике оставил на нейтралке;

Провел пальцем по 2-м элементам с той стороны, где поврежден капот — ни щелчка, ни вибрации.

На крайнем справа еще и держатель от удара лопнул. Два задних с левой стороны глухо щелкнули, и хорошо чувствовалась вибрация, значит с электронным блоком скорее всего все нормально. Хотелось верить, что проводка и разъемы не повреждены.

Замена датчика парковки

У меня Toyota RAV4, как подлезть к сломанным преобразователям и заменить держатель, я знал: не раз помогал другу автомеханику в студенческие годы. Сделал следующее:

  1. Первым делом отключил массу (снять клемму с минуса на аккумуляторе);
  2. Бампер к кузову крепится на 9 винтов, их открутил;
  3. Фиксаторы нужно вывернуть и извлечь пистоны крепления (стандартно их 7 штук);
  4. Отжал фиксаторы креплений к крыльям при помощи отвертки.

Теперь можно аккуратно подлезть к держателям и самим приборам. Если сильно мешают можно снять брызговики и подкрылки. Скажу честно на моей модели Тоеты поменять датчики сложно. На некоторых марках, они просто вытаскиваются и заменяются на новые. Возвращаясь к процессу, укажу еще на один момент: если все делать аккуратно, то провода от противотуманных фар не мешают, на крайний случай можно снять колодки.

Нашел по Яндексу датчик тут, там подобрали подходящие под мою систему устройства ParkMaster (сначала предложили купить весь набор, сторговались на трех). Цвет авто — черный металлик, так что даже красить не пришлось, и так их не видно.

На то, чтобы воткнуть новые датчики и кольцо ушло 10 минут, плюс немного времени на монтаж бампера. Проверил — оба работают, можно спокойно оставлять автомобиль жене. В общем, я опоздал к приезду своего коллеги всего на 25 минут, конечно, с учетом того, что от гаража до магазина совсем рядом.