Проблема донесения до владельцев транспортных средств информации о том, что их автомобиль попал под отзыв, оказывается достаточно серьезной. Как выяснилось, производители не всегда могут "достучаться" до владельцев. 

Это может быть связано со сменой владельца ТС, отсутствием контактных данных у дилерских центров и т.п. И это несмотря на то, что почти каждое сообщение Росстандарта об отзыве активно транслируется СМИ и публикуется на сайте этой организации. 

Напомним, сам процесс добровольных отзывов продукции, когда автопроизводитель сообщает о найденных неисправностях и предлагает владельцам обратиться к ним для бесплатного исправления найденных "багов", прописан в ФЗ «О техническим регулировании». В Росстандарте говорят об активном внедрении этой практики в последние три года. С 2015 года количество отзывов увеличилось с 280 тысяч автомобилей до 1,5 миллиона в этом году.

Для того, чтоб решить эту проблему, предлагается запустить специальные сервисы. Одна из идей - специальное мобильное приложение, которое позволит владельцам ТС, зарегистрировав VIN-номер своей машины, получать автоматические уведомления в случае, если этот номер попал под отзыв. 

Как сообщают в Росстандарте, сейчас обсуждается вопрос создания такой платформы - возможно, будет запущено не только мобильное приложение, но и специальный сайт или другие способы донесения информации до автовладельца через эту платформу. 

Вполне возможно, доступ к такой базе предложат крупным порталам, где автомобилисты уже сейчас оставляют данные о своих автомобилях. Так же такой сервис дал бы возможность проверять на участие автомобиля в отзывах для крупных сайтов объявлений о продаже автомобилей с пробегом. 

Так же обсуждается идея использования системы ЭРА-ГЛОНАСС и системы электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) возможно, в ближайшее время эти системы получат новые дополнительные функции.