Проблема донесения до владельцев транспортных средств информации о том, что их автомобиль попал под отзыв, оказывается достаточно серьезной. Как выяснилось, производители не всегда могут "достучаться" до владельцев. 

Для отзыва автомобилей будет создано специальное мобильное приложение

Это может быть связано со сменой владельца ТС, отсутствием контактных данных у дилерских центров и т.п. И это несмотря на то, что почти каждое сообщение Росстандарта об отзыве активно транслируется СМИ и публикуется на сайте этой организации. 

Напомним, сам процесс добровольных отзывов продукции, когда автопроизводитель сообщает о найденных неисправностях и предлагает владельцам обратиться к ним для бесплатного исправления найденных "багов", прописан в ФЗ «О техническим регулировании». В Росстандарте говорят об активном внедрении этой практики в последние три года. С 2015 года количество отзывов увеличилось с 280 тысяч автомобилей до 1,5 миллиона в этом году.

Для того, чтоб решить эту проблему, предлагается запустить специальные сервисы. Одна из идей - специальное мобильное приложение, которое позволит владельцам ТС, зарегистрировав VIN-номер своей машины, получать автоматические уведомления в случае, если этот номер попал под отзыв. 

Как сообщают в Росстандарте, сейчас обсуждается вопрос создания такой платформы - возможно, будет запущено не только мобильное приложение, но и специальный сайт или другие способы донесения информации до автовладельца через эту платформу. 

Вполне возможно, доступ к такой базе предложат крупным порталам, где автомобилисты уже сейчас оставляют данные о своих автомобилях. Так же такой сервис дал бы возможность проверять на участие автомобиля в отзывах для крупных сайтов объявлений о продаже автомобилей с пробегом. 

Так же обсуждается идея использования системы ЭРА-ГЛОНАСС и системы электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) возможно, в ближайшее время эти системы получат новые дополнительные функции.