Ремень ГРМ в автомобильной конструкции связывает коленвал с распредвалом. В случае проблем можно пытаться что-то сделать самостоятельно, а можно обратиться в автосервис, который поменяет ремень ГРМ на новый.

Ремень ГРМ – вопросы по замене, эксплуатиации и выбору

Если в двигателе 8 клапанов, то распределительный вал там один, а вот если 16 – то целых два. И если ремень станет проскальзывать при своей работе, то такты впуска с выпуском начнут происходить уже не синхронно, а как попало.

В итоге возрастет расход горючего, падает мощность, антифриз становится горячим, что для двигателя, мягко говоря, не слишком полезно. По такой причине замена ремня ГРМ должна осуществляться своевременно и лучше у специалистов,  а в процессе эксплуатации машины важно следить за состоянием узла. 

Если решили не испытывать зря судьбу и обратиться к специалистам, то изучите варианты. Скажем, для каждой марки автомобиля могут понадобиться свои ремни и лучше изучить предложения автосалонов именно по маркам - есть для вашего автомобиля вариант или нет. Удобно устроен такой поиск, например, на сайте https://spb-avtoremont.ru/g17653264-zamena-remnya-grm - заходите, смотрите по маркам наличие и цену.

Если вовремя не подстраховаться и не проверить состояние ремней, то самое плохое – это обрыв ремня ГРМ. Но еще хуже то, что ремни рвутся в любой момент, даже когда кажутся совершенно исправными и целыми. Причины обрыва самые разные:

  1. Шкивы износились.
  2. Валы установлены неправильно.
  3. Сам ремень недостаточно качественный.

Для многих моторов обрыв ремня губителен – от этого гнутся клапана, и начинает требоваться серьезный ремонт двигателя, причем обязательно квалифицированный. Еще одна сложность заключается в том, что на некоторых машинах ремень самостоятельно не поменяешь, так как нужно снимать силовой агрегат.

Купить ремень грм у официального дилера – самое правильное решение. Такая запчасть должна быть исключительно оригинальной. В противном случае вас в перспективе ожидают не только гнутые клапана, но и многие другие проблемы с мотором. Ремень ГРМ имеет ресурс, достигающий 90 000 км, но менять его надо каждые 60 000 км. Когда транспортное средство стало старше 5 лет, замену следует делать вообще каждые 40 000 – 50 000 км.

Помимо ремня, надо менять сразу и ролики, причем и они должны быть 100% оригинальными. Вообще, на механизме ГРМ не стоит экономить, потому что этим вы загоните себя в ситуацию из пословицы, где скупой платит точно не единожды. Помните, что любые оригинальные узлы изготовлены из качественных материалов, а производитель обязательно проверяет их на прочность. Ресурс оригинала, как правило, выше.

Как выбрать ремень ГРМ? Дадим несколько ценных советов:

  1. Проверьте деталь на наличие трещин, согнув ремень в разные стороны. Найдя хоть малейшие трещинки, попросите сразу заменить изделие на более качественный экземпляр.
  2. Попросите сертификат качества, прочитайте маркировку, информацию о производителе.
  3. Если старый ремень вы уже сняли, возьмите его с собой в магазин, дабы подобрать точно такой же. Помните, что при малейшем отклонении в размерах установка ремня на машину становится невозможной.

Если ремни ГРМ неправильно хранились на складе, испытывали на себе перегрев и переохлаждение, их микроструктура наверняка претерпела негативные изменения. Именно от этого и возникают вышеупомянутые трещинки.