В российской системе обучения водителей ожидаются реформы. Министерство транспорта России представило поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Комментируя эти поправки, специалисты отмечают, что основная новость здесь заключается в том, что теперь будет две категории водителей - обычные и профи.

В России проведут масштабную реформу обучения на водителей

Соответственно, автошколы должны будут с момента принятия этих поправок в обязательном порядке ввести у себя две программы разной степени продвинутости. А учащиеся перед поступлением должны будут выбрать, какой уровень знаний им нужен, чтоб сдать на права в автошколе.

При этом для получения обычных прав знать надо будет в итоге меньше и сам процесс обучения планируется облегчить. Права категории В - для управления легковым транспортом - по новым правилам, если они вступят в силу, будет получить проще. Планируется, что из программ обучения для желающих получить права этой категории просто уберут всё лишнее, что не касается непосредственно управления легковым транспортом.

А вот для тех, кто получает права, чтоб профессионально заниматься водительской работой, будет немного сложней. Но по мнению представителей Минтранспорта, новые правила позволят повысить качество обучения профессиональных водителей. 

Сообщается, что сначала учащиеся автошколы, желающие получить права для работы на транспорте, будут проходить курс "общего" обучения по результатам которого они смогут попытаться сдать экзамен и получить права категории С1 на управление грузовиком массой до 7,5 тонн или D1 на управление автобусом на 16 мест. 

А если нужны права категорий C, D и E, то нужно будет пройти ещё и дополнительный курс. Например, нужно будет пройти обучение вождению во внештатных ситуациях. Или получить практику и теорию вождения двухэтажных автобусов, получить знания о том, как перевозить пассажиров и опасные грузы. 

Кроме прочего, в водительских правах у профессионалов должна будет появиться специальная пометка - код «95». Она означает соответствие прав нормам Евросоюза - и эти права будут "работать" в Европе. Так же новые правила позволят и российским работодателям нанимать иностранцев с правами, выданными в странах Евросоюза. 

В итоге, если правила будут приняты, дела найдутся для всех. Минобрнауки, например, будет поручено в течение года создать новые программы обучения соответствующих сложностей - для частников, и для профи. 

По предварительным оценкам, всё это может начать действовать примерно через 2 года. К слову, профессиональным водителям каждые 5 лет нужно будет подтверждать свою квалификацию и обновлять свои водительские удостоверения.