Минские автопроизводители показали на прошедшей выставке CTT-2017 шесть своих автомобилей - два самосвала, тягач, автовышку, автокран и тяжеловоз.

МАЗ представил новые модели своих авто на выставке в Москве

Международная специализированная выставка строительного оборудования и технологий «Строительная Техника и Технологии» проводится ежегодно в российской столице начиная с 2000 года. В этом году количество участников составило около 500 компаний, среди которых ведущие производители и поставщики, работающие на строительном рынке.

Автомобили компании МАЗ достаточно востребованы в том числе в России. В столице РФ работает официальный представитель в Москве Минского автомобильного завода, который обеспечивает продажи в том числе как раз новой техники белорусского производителя. Поэтому интересны подробности о представленных на выставке моделях своих автомобилей, которые так же используются в строительной отрасли. 

Два самосвала от МАЗ входят в линейку Евро-5 и соответствуют одноименному экологическому стандарту Евро-5, который, кстати, станет обязательным в России с 2018 года. Первый самосвал - МАЗ-6501Е9-584-000 (6х4) - отличается как раз 435-сильным двигателем Mercedes-Benz ОМ501LA.V, который соответствует этому стандарту. Так же модель является первой из самосвалов МАЗа, в которой использована 6-ступенчатая АКПП Allison 4500. Полная расчетная масса этого самосвала - 33 с половиной тонны, при этом его допустимая грузоподъемность достигает 20 с небольшим тонн. Объем платформы составляет 15,4 кубических метра. На автомобиле стоит ограничитель скорости, который не позволит разогнать эту махину больше, чем 85 км/ч.

Второй самосвал - МАЗ-6516С9-521-005 (8х4) - оборудован 420-сильным движком ЯМЗ-653.10, так же соответствующим стандарту Евро-5, и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2520TO серии ZF-Ecosplit. Этот самосвал рассчитан на полную массу почти в 50 тонн при технически допустимой грузоподъемности почти в 30 тонн. Объем платформы равен 21 кубическому метру. Максимальная скорость так же ограничена в 85 км/ч.

Седельные тягачи МАЗ традиционно пользуются спросом, поэтому интерес вызвал и седельный тягач МАЗ-6432Н9-8420-052 (6х6), который является флагманом нового семейства "МАЗовских" тяжелых полноприводных автомобилей с колесной формулой 6х6. Этот автомобиль оснащен механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S2520TO. Его технически допустимая общая масса составила чуть больше 33 тонн, а  допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство - 21 тонну. Максимальная мощность этого тягача - 412 л.с., а максимальная скорость ограничена цифрой в 93 км/ч. 

Автогидроподъемник АГП-40-К, ещё один автомобиль, представленный МАЗом на этой выставке, производится на заводе "Могилевтрансмаш». Грузоподъемность его составляет 350 кг - это является определенной «фишкой» данной модели. АГП-40-К обеспечивает подъем корзины на высоту до 40 м и вылет стрелы до 18 метров. При этом люлька «взлетает» на эти 40 метров высоты за 3 минуты. Автомобиль так же соответствует новому стандарту Евро-5. Вес подъемника равен почти 30 тонн.

Так же в Москве МАЗ представил стартовый продукт совместной белорусско-китайской компании "Зумлион-МАЗ" - это автокран ZMC-25 (КС-55727Z-1). Автомобиль оснащен крановой установкой ZTF250V китайского производства, поставленный на шасси МАЗ-6312B3-429-010 (6х4). 270-сильный двигатель ЯМЗ-5361 (дизель) соответствует стандарту Евро-4. Грузоподъемность этого автокрана составляет максимум 25 тонн при минимуме в 0,8 тон. Телескопическая стрела в 4 секции раздвигается до 33 метров и поднимает на высоту до 32,7 м (с гуськом - 41,4 м). Общая масса автокрана равна 24 тоннам плюс ещё 1400 кг с учетом гуська и дополнительного противовеса.

И наконец четырехосный полуприцеп-тяжеловоз МАЗ-994900, предназначенный для транспортировки различных грузов массой до 50 тонн. Полная масса полуприцепа - 65 тонн при распределении нагрузки таким образом: на ССУ - 21 тонна, на колеса тележки - 44 тонны. Полуприцеп оснащается тралами с гидравлическим приводом и опционально может получить выдвижные стойки и борты на платформе.