Мотоциклы нынче привлекают очень многих людей. С ростом производства и качества китайской мототехники даже небогатые люди способны приобрести двухколесное транспортное средство. Однако, для успешной езды на нем нужны не только права, шлем и процедура регистрации в ГИБДД, но и мотоэкипировка.

Защита мотоциклиста – что это такое и почему без этого никак

Мотоциклист всегда особо рискует на дороге, так что без спасительного панциря ездить не следовало бы. Но прежде, чем купить мотоэкипировку в магазине, стоит разобраться с тем, что значит для мотоциклиста правильная и качественная экипировка.

Дуновение ветра, свобода от железных оков салона, драйв, адреналин – все это можно и нужно ощущать, когда на тебе есть полный комплект экипировки. К чему попусту рисковать стать инвалидом или вообще уйти безвременно из жизни? Даже минимум экипировки уже предотвращает многие проблемы, и надо знать, какую купить мотоэкипировку. Опытным водителям мотоциклов уже доподлинно известно, как и чем защитить свое тело, а вот новички еще о многом, а порой и обо всем не знают ничего.

Уясните сперва, что мотоэкипировка – это не одежда для байкера, не крутой "прикид", как говорится. Это защита. Вы могли бы назвать салон автомобиля одеждой? Или подумать, что подушка безопасности должна хранить здоровый крепкий сон водителя? Защита мотоциклисту нужна с головы до самых пяток. Давайте конкретно укажем, что именно нужно иметь:

  1. Мотошлем – голова у человека одна. Лучше всего купить закрытый, цельный шлем, с хорошей защитой головы, подборка и носа. Надо, чтобы поверхность шлема была исключительно гладкой, иначе как безболезненно скользить головой по асфальту в случае падения?
  2. Куртка, имеющая интегрированную защиту, в идеале кожаная. Защита подобна панцирю черепахи, она при падении примет энергию удара на себя, а кожа сама по себе обладает достаточной прочностью, что дополнительно защищает тело байкера.
  3. Специальная «черепаха» защитит позвоночник – столб жизни.
  4. Штаны с защитой коленей тоже нужны кожаные – и защищают лучше, и с курткой гармонируют.
  5. Специальные мотоботы защитят стопы и голени. Если полагаете, что ездить можно и в высоких военных ботинках, то ошибаетесь. Спецназовцы, например, должны уметь быстро бегать по различной местности, но никак не ездить на мотоцикле. Следовательно, конструкция мотоботинок совсем иная.
  6. Не забудьте о перчатках – те, что продаются в магазине одежды нисколечко не годятся для езды на мотоцикле даже по безлюдному полю.

Выбор комплекта напрямую зависит от условий, в которых вы преимущественно будете ездить. Также примите во внимание скоростной режим, расстояния и погоду, ведь защитные комплекты совершенно разные. Например, для бездорожья и камней владельцам мотоциклов эндуро следует покупать особо упрочненные костюмы. Согласитесь, упасть на камни и пролететь по голому асфальту – разные вещи.