Инициатива МВД по запрету регистрации автобусов и грузовиков на физлиц объясняется необходимостью соблюдать требования по безопасности перевозок.

По закону на данный момент физлица не обязаны оборудовать машины тахографами, позволяющими регистрировать скорость движения, пробег и пр. ГИБДД таким образом вправе контролировать наличие тахографов только на машинах юрлиц. 

В конце 2015 г. физлицам принадлежало 2,1 млн грузовиков и автобусов, или 3,7% всех автомобилей страны. Этот транспорт активно используется в коммерческих перевозках. Водители грузовиков, принадлежащих физлицам, стали причинами более 70% ДТП с участием грузового транспорта – в 7759 авариях погибло 1768 человек. А число ДТП с участием грузового автотранспорта юрлиц, согласно по подсчетам ГИБДД и центра «Движение без опасности», сокращается.

С активностью частников на рынке грузоперевозок многие связывают и другие проблемы этого рынка, например, демпинг и отсутствие прозрачности. Как пишут «Ведомости». возможно, именно после протестов против «Платона» в МВД поняли, что не могут контролировать частных собственников грузовиков. А именно они наиболее активно протестовали против введения этой системы.