Немецкий концерн Volkswagen Audi Group, если не законодатель в свете разработок и инноваций, то трендсеттер точно: производитель, регулярно внедряющий инновации и высокие технологии.

Это касается и тормозной системы также: суппорта, тормозные колодки, диски и, разумеется, системы активной безопасности.

В середине 90-х годов VW начал серийную эксплуатацию электронных системы безопасности, работающей в паре с тормозами. Иными словами, это модуль, который регулировал усилие на тормозных суппортах. VW Golf третьего поколения впервые был оснащен ABS:блок управления производства ATE/Teves устанавливался на версии с моторами 1.6 и 1.8. Хотя, концерн к тому времени уже вовсю практиковал установку антиблокировочной системы: VW Passat B3 в турбодизельной версии уже имел такую.

Но, вернемся к “гольфу”, как классическому представителю семейства Volkswagen. Уже в четвертной генерации все версии были с ABS. Но создателям этого было мало, и более дорогие модификации покидали конвейер с инновационными блоками EBV и ASR. Это были алгоритмы, помогающие ABS справляться в нестандартных и критических ситуациях. EBV контролировала тормозные усилия колесах. Основная задача системы – не допустить срыва автомобиля в занос. Задача решается через увеличение либо снижения давления жидкости в суппортах, и подтормаживание тормозными колодками. Иными словами, EBV работает с тормозными механизмами – суппортами, дисками и колодками. ASR – это вспомогательная функция ABS, выполняющая работу, подобную EBV, но воздействущую на ситуацию чаерез двигатель. Алгоритм блока ASR таков, что система через датчики отслеживает скорости вращения колес,и в случае разницы, рискующей заблокировать колеса – модуль снижает обороты двигателя, нейтрализуя ситуацию.

Но технологии не стояли на месте, и уже в пятом VW Golf немецкие инжерены внеси ряд корректив, которые успешно были применены и для Passat, Jetta, Scirocco, Tiguan и др. Вместе c запуском в серию новой тормозной системы VW Golf производства ATE – FN-3, комбинируемую с тормозными дисками 288 и 312 мм, VAG начинает комплектацию Golf новой системой – ESP. Это модуль, который объединил вышеописанные опции в одну. Данный алгоритм управлял курсовой устойчивостью автомобиля через тормозные суппорта и через снижение оборотов двигателя, комбинируя эти методы.

Седьмой VW Golf сделал технологический прорыв. Имя ему – электронная система XDS. Суть системы – влияние на дифференциал в ситуациях, когда есть риск срыва автомобиля в занос. Использование алгоритма повышает управляемость и информативность управления. Данный алгоритм, после тестовым испытаний, стал опцией не только для Golf, а и Passat, Jetta, Tiguan, CC.

Однако, электронные системы лишь помогают водителю справиться с той или иной ситуацией. Они не снимают ответственности за личный вклад в управление авто. Мы, со своей стороны, не имеем влияния на системы активной безопасности, но всегда поможем в выборе качественных тормозных дисков, колодок, ремкомплектов и других элементов системы - https://tormozi.ua/tormoznye-kolodki/