Когда настает пора ставить на автомобиль новенькие пружины, покрышки, амортизаторы либо даже опоры, вместе с этим следует проверить, как поживает сход развал. Иначе вас ждет ухудшенная управляемость и ускоренное стирание протектора на установленных шинах.

Развал-схождение и кастер – что это такое?

Благодаря различным версиям настроек поведение машины в движении можно кардинально поменять. Стоимость такоих настроек в специализированным сервисе не очень высока. К примеру, сход развал в Москве стоит в районе 2 тыс. рублей для легкового автомобиля. Чуть дороже обойдется та же процедура для внедорожников - схождение, развал и кастер будут стоить в районе 3 тыс.

Но что такое сход, развал, и что такое кастер (или кастор)?

Напомним: развал-схождение – слово-синоним. У неопытных автомобилистов подобные вопросы возникают частенько. Развал - угол наклона колес автомашины по отношению к дорожной плоскости. Верхняя область колеса, наклоненная внутрь, обозначает развал отрицательный, наружу – положительный.

Из-за отрицательного развала подрастет площадь контактного пятна, а сцепление с дорогой от этого улучшится. Правда, "обувь" потеряет определенный процент своего ресурса. Если вам угодно улучшить сцепление, пусть в ущерб шинам, делайте наклон к центру автомобиля полтора градуса сзади и до пары – спереди, ведь передняя подвеска нагружена в поездке сильнее.

Что такое кастер у автомобиля? Такое название дано углу продольного наклона оси поворота автомобильного колеса (горизонтальная позиция колес машины в своих арках). Если кастер слегка увеличится, управляемость улучшится. Автомобиль станет отзывчивее реагировать на повороты баранки. Управление, как ясно, улучшится, в особенности когда вы поехали быстро.

Увеличение кастера больше нужного ведет к утяжелению руля. Излишне огромная величина наградит вас вдобавок еще и отрицательным развалом внешнего колеса в поворотах. Если вы жаждите экспериментов, но переборщить не хотите, кастер сделайте максимум +1-2 градуса относительно существующего стандарта.

Суммарным схождением именуется сумма углов между продольной осью стального коня и плоскостью, проведенной через центры автомобильных колес - левого и правого. У передних колес от положительного схождения вас ждет хорошее поведение быстро едущей машины. Однако, станет хуже поворачиваемость.

При схождении отрицательном колеса быстрее реагируют на действия рулем, но резина у них быстрее изнашивается. Кроме того, все косяки наших дорог великолепно передаются на баранку, а может возникнуть и биение.

С колесами задними все аналогично. Отрицательное схождение ведет к усилению риска соравться в занос. Лучше не ставить опыты, а выставить на осях схождение, равное нулю.