Citroen C1, самый маленький автомобиль в модельном ряду французского автопроизводителя, впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2005 году. С тех самых пор бойкий малыш не растерял популярности в своем классе автомобилей. Справедливости ради стоит отметить, что Citroen C1 нельзя назвать полноценным «французом». Производят его на чешском заводе, основанном группой PSA (куда входят C...

Citroen C1, самый маленький автомобиль в модельном ряду французского автопроизводителя, впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2005 году. С тех самых пор бойкий малыш не растерял популярности в своем классе автомобилей. Справедливости ради стоит отметить, что Citroen C1 нельзя назвать полноценным «французом». Производят его на чешском заводе, основанном группой PSA (куда входят Citroen и Peugeot), а также японской компанией Toyota Motors. В 2009 году внешности Citroen C1 сделали небольшую «пластику». Дизайн стал более современным, в духе времени. Автомобиль приобрел «широкую улыбку» решётки радиатора и «удивлённый взгляд» миндалевидной оптики, что окончательно утвердило концепцию авто, как автомобиля для женщин. Передний бампер обновился, уменьшившись при этом в размерах, радиаторную решетку украсила хромированная окантовка. К цветовой гамме добавили еще два новых оттенка кузова. Citroen C1 предлагается покупателям в кузове хэтчбек в 3-дверном и 5-дверном вариантах. Как и прежде обычную заднюю дверь заменяет стеклянная крышка багажного отсека, объем которого составляет всего 139 литров. Несмотря на свою компактность, салон у Citroen C1 достаточно просторный для четырех человек. Если сложить задний ряд сидений, то можно немного увеличить объем багажника. Салон излучает французский стиль, изобилуя оригинальными дизайнерскими решениями. Приборная панель отличается аскетизмом: на ней круглый спидометр, небольшой экран бортового компьютера и бардачок почему-то без крышки. Зато водителю сидеть очень удобно и обзор отличный. Нестандартное решение: окна заднего ряда, не опускаются ни в одной из версий, а всего лишь открываются как форточки. Французы отвечали за стиль и дизайн, а за техническое оснащение вся ответственность лежит на японских инженерах. Автомобиль построен на платформе от Toyota Aygo. Подвеска тоже оттуда: спереди – независимая, сзади – полузависимая, кстати достаточно жесткая. Заданную траекторию на скорости Citroen C1 держит неплохо, даже, несмотря на не очень высокую информативность рулевого управления с электроусилителем. Единственный минус – это недостаточная шумоизоляция моторного отсека, откуда на больших оборотах доносится не очень приятный звук. Линейка силовых агрегатов для Citroen C1 составляет два двигателя на выбор: 1,4-литровый 4-цилиндровый дизель на 55 лошадиных сил и 1-литровый 3-цилиндровый VVT-I, мощность которого 68 лошадиных сил. Кроме 5-ступенчатой механической коробки передач ещё предлагается 5-ступенчатая роботизированная SensoDrive. Кстати, бензиновый мотор для Citroen C1 производится в Польше. Мощности двигателей хватает, чтобы достичь первой «сотни» за 14 секунд и разогнать автомобиль до максимальной скорости в 157 км/час. В городских условиях машина ведет себя достаточно резво, да и расход топлива – бальзам на душу любого владельца – 4,6 литра для бензинового мотора и 4,1 – для дизельного на 100 км пробега в смешанном цикле. Цена на Citroen C1 начинается с 9,6 тысяч долларов. Технические характеристики хэтчбека Citroen C1: Длина автомобиля – 3435 мм. Ширина автомобиля – 1630 мм. Высота автомобиля – 1465 мм. Колёсная база – 2340 мм. Снаряжённая масса – 835 кг. Объём топливного бака – 35 литров. Объём багажного отсека – 139 литров. Диаметр разворота – 9,5 метров. Объём двигателя – 998 см/куб. Мощность двигателя – 68 л.с, при 6000 об/мин. Крутящий момент – 93 Нм, при 3600 об/мин. Максимальная скорость – 157 км/час. Время разгона с 0 до 100 км/час – 13,7 секунд. Средний расход топлива на 100 км – 4,6 литра. http://autonews.rbc.ua/firstlook/16895/