Экологичное биотопливо теперь выпускают на заводе в Северной Осетии в количестве 200 тонн в сутки. Для его производства требуется крахмал или сахоросодержащее растительное сырье – например, зерно. Его можно использовать вместе с автомобильным бензином – такое топливо более эффективно, чем обычный бензин, и лучше сгорает, снижая объем выхлопа СО2 на 30%. Такая смесь – 90% бензина и 1...

Экологичное биотопливо теперь выпускают на заводе в Северной Осетии в количестве 200 тонн в сутки. Для его производства требуется крахмал или сахоросодержащее растительное сырье – например, зерно. Его можно использовать вместе с автомобильным бензином – такое топливо более эффективно, чем обычный бензин, и лучше сгорает, снижая объем выхлопа СО2 на 30%. Такая смесь – 90% бензина и 10% биоэтанола –известна как Е-10, она уже давно доказала свою эффективность на практике во многих странах. Однако в России экологичное топливо пока мало кого привлекло. Дело в том, что не многие водители задумывается об окружающей среде в достаточной степени, чтобы это заставило их сменить топливо, а по цене биоэтанол не дешевле бензина. Причина – к акцизах: по документам биоэтанол проходит как спиртосодержащая продукция, из-за чего ставка на него взлетает до небес: она составляет до 90% себестоимости продукции. Приравнивание экологичного топлива к водке на бумаге делает его слишком дорогим для широкомасштабного внедрения на практике. http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2012/04/02/1726151