В марте 2012 года Институт транспортных исследований (США) сообщил, что автомобили, проданные в феврале на американском рынке, в среднем потребляли 9,9 литров топлива на сто километров. Это цифра стала рекордом наблюдений, которая данная организация ведет с октября 2007 года . 9,9 литров – не предел 9,9 л/100 км – средний показатель для американского рынка, но и это значение можно значител?...

В марте 2012 года Институт транспортных исследований (США) сообщил, что автомобили, проданные в феврале на американском рынке, в среднем потребляли 9,9 литров топлива на сто километров. Это цифра стала рекордом наблюдений, которая данная организация ведет с октября 2007 года . 9,9 литров – не предел 9,9 л/100 км – средний показатель для американского рынка, но и это значение можно значительно снизить: - журналисты английского журнала Autocar в начале 2012 года в результате теста выяснили, что дизельный KIA Rio 1.1 CRDi потребляет 4,82 л/100 км; - в 2010 году гонщик из Австралии испытал Hyundai i20 с 1,4-литровым бензиновым мотором. Расход составил 4,23 л/100 км ; - на последнем автосалоне в Женеве был представлен пятидверный семейный автомобиль Skoda Citigo, обладающий средним расходом топлива на уровне 4,7 л. на 100 км. «При длине 3,56 м, ширине 1,65 м и высоте 1,48 м SKODA Citigo относится к числу самых компактных и одновременно, благодаря различным конструкторским решениям, наиболее просторных автомобилей своего сегмента. Думаю, что и достигнутые уже сейчас результаты не являются пределом. Более широкое использование алюминия и иных материалов при создании корпуса автомобилей в будущем позволит значительно снизить их массу, уменьшив одновременно расход топлива», - уверен Андрей Голубев, технический директор дилерского центра «Автопрага Север», специализирующегося на продаже и обслуживании автомобилей SKODA в московском регионе. Колеса экономии Размеры и масса автомобиля – один из самых важных, но не единственный фактор, определяющий потребление топлива. Его расход очень сильно зависит от сопротивления качению, то есть, сопротивления движению транспортного средства, вызванному качением колес. Коэффициент сопротивления качению существенно влияет на потери энергии при движении автомобиля. В этой связи, основные усилия разработчиков в этой сфере связаны с созданием шин, обладающих сниженным сопротивлением качению. Например, специалисты авторитетного немецкого журнала Auto Zeitung недавно протестировали восемь моделей летних шин. Испытываемая продукция расположилась следующим образом: - первое место заняли шины Continental с коэффициентом сопротивления качению 8,02 - Nokian - 9,47 - Michelin - 9,53 - Uniroyal - 9,65 - Pirelli - 10,32 - Bridgestone - 10,52 - Hifly - 10,79 - Dunlop - 11,34 . Независимо от используемой модели, каждому водителю нужно помнить, что езда на «лысом» протекторе» увеличивает сопротивление качению. Также давление в шинах должно соответствовать рекомендованному производителем. Тише едешь – меньше платишь Среди иных факторов, влияющих на расход топлива, можно выделить следующие: - манера езды: чем плавнее разгон, тем эффективнее сгорает топливо. Чаще следует использовать инерцию движения - когда на перекрестке горит «красный», вместо нажатия на педаль тормоза лучше сбросить газ и подкатываться, тормозя двигателем. - использование дополнительных устройств: автомагнитола, подогрев сидений, дополнительные фары могут повысить расход на 0,5-1 л/100 км; включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%; - прочие факторы: каждые лишние 50 кг груза в автомобиле вызывают перерасход топлива примерно на 2%; пустой багажник на крыше увеличивает расход на 10-15%, а объемная коробка - до 50%. Внимательность к подобным «мелочам», своевременное техническое обслуживание автомобиля, «экономичная» манера езды и иные факторы способны значительно снизить потребление топлива. И об этом нужно помнить каждому водителю, который стремится сэкономить собственные средства.