Некогда этот автомобиль являлся легендой отечественного автопрома. Кроме того, что с историей его создания связано множество различных интересных фактов, он также является первым отечественным автомобилем с передним приводом. Разработчики создавали нечто новое, до этого не знакомое и прежде чем получился вполне приемлемый дорожный автомобиль, было разработано несколько про...

Некогда этот автомобиль являлся легендой отечественного автопрома. Кроме того, что с историей его создания связано множество различных интересных фактов, он также является первым отечественным автомобилем с передним приводом. Разработчики создавали нечто новое, до этого не знакомое и прежде чем получился вполне приемлемый дорожный автомобиль, было разработано несколько прототипов, которые, к сожалению, не дожили до нашего времени. Как это часто бывало в советские времена, вопрос о создании нового автомобиля принималось не столько правлением завода, сколько высшими чинами СССР. Такой высокий уровень важности вопроса в большей мере объяснялся тем, что европейские авто строители уже вовсю выпускали машины с передним приводом, которые с каждым днём всё больше завоёвывали популярность на рынке. При этом в СССР еще не было даже прототипа такого авто. Как это не странно сейчас звучит, но среди руководства завода и среди правительства страны было много людей, которые с самого начала не верили в успех такой затеи и предвещали полное фиаско новой модели. ВАЗ 2108 мог бы иметь клеймо Porsche Однако, не смотря на все скептические предсказания и веру в полный провал нового проекта, разработка переднеприводной модели ВАЗ всё же была начата. Модель для внутреннего рынка предлагалось назвать «Спутник», а экспортный вариант должен был носить название «Самара». Но почему то отечественный вариант «Спутник» не прижился и в народе машина так и осталась Самарой. Не смотря на огромный потенциал страны в области автомобилестроения и немалый опыт наших инженеров в этом вопросе, высшими чинами было решено привлечь к разработке проекта нескольких заграничных специалистов из различных иностранных компаний. Многие бренды с известными на весь мир именами рассматривались в качестве стратегических партнёров АвтоВАЗа. И в конечном счете было принято решение создавать новую модель ВАЗ 2108 совместно со специалистами из немецкой фирмы Порше. Стоит отметить, что для тех времён совместный проект развивался невероятно быстро. Решение о сотрудничестве было принято в 1975 году, а в 1978 уже был создан первый прототип. Кстати, если бы не советское «чувство собственности», то на некоторых деталях ВАЗ 2108 сейчас могло бы красоваться клеймо Порше, представители компании предлагали ставить его на тех деталях, к которым они приложили руку. Как можно судить сегодня, сотрудничество ВАЗа и Порше не прошло даром, об этом можно судить хотя бы по высокой популярности этой модели на протяжении всех лет её производства. http://autotuni.ru/news/4097-vaz-2108-mog-by-imet-kleymo-porshe.html