Британский производитель Jaguar официально представил версию модели XF с кузовом «универсал», получившую название Sportbrake. Живьем новинки можно будет впервые увидеть на стенде компании во время Женевского моторшоу. Ширина и колесная база «грузового» Jaguar XF остались такими же, как и у седана — 1877 и 2909 миллиметров соответственно. Однако длина кузова возросла на пять миллиметров (до 4966...

Британский производитель Jaguar официально представил версию модели XF с кузовом «универсал», получившую название Sportbrake. Живьем новинки можно будет впервые увидеть на стенде компании во время Женевского моторшоу. Ширина и колесная база «грузового» Jaguar XF остались такими же, как и у седана — 1877 и 2909 миллиметров соответственно. Однако длина кузова возросла на пять миллиметров (до 4966 миллиметров), а внутренняя высота салона для задних пассажиров за счет новой крыши увеличилась на 48 миллиметров. Объем багажного отсека при поднятых и сложенных сиденьях второго ряда достигает 550 и 1675 литров соответственно. Для сравнения, багажники у универсалов BMW 5-Series, Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E-Class равны 560 (при сложенных креслах – 1670), 565 (1680) и 695 (1950) литрам соответственно. В «Ягуаре» также отметили, что задние сиденья XF Sportbrake полностью новые, раскладываются в пропорции 60/40 и могут быть сложены нажатием на специальные рычажки в багажнике. Общий размер «грузовой» площадки составляет 1,97 метра в длину и 1,06 метра в ширину. Кроме того, под полом багажника появится специальный органайзер, а дверца отсека будет изготовлена из композитных материалов и оснащена электроприводом. Также универсал XF получит пневматическую заднюю подвеску, автоматически регулирующую положение кузова в зависимости от загрузки багажника. По словам представителей британской компании, «грузовая» версия модели потяжелела на 70 килограммов (масса превысит 1,7 тонны), однако благодаря «пневматике» и ряду других доработок управляемость и комфорт автомобиля будут такими же, как и у седана, даже при полном багажнике. Новинка будет предлагаться только с дизельными двигателями: с 2,2-литровой «четверкой» и трехлитровой твин-турбо «шестеркой», работающими в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Впоследствии появится «заряженная» модификация с 510-сильной наддувной бензиновой «восьмеркой», а также вариант с полным приводом. Дебют последней из них намечен на 2013 год. http://motor.ru/news/2012/02/29/xf/