19.11.2002
Повторно в связи с актуальностью!

Поучительный материал Михаила Васильева на аварийную тему ...
.........Ну вот, опять подснежники повылезали", - ругаются по весне многие опытные водители, как только сойдет первый снег. Такое количество людей, которые не боятся ездить только в "асфальтовый сезон года" объясняется классическим заблуждением.

Автор - M. Васильев

"Ну вот, опять подснежники" повылезали, - ругаются по весне многие опытные водители, как только сойдет первый снег. Такое количество людей, которые не боятся ездить только в "асфальтовый сезон года" объясняется классическим заблуждением, что асфальт, в отличие ото льда и снега, не скользкий. И это заблуждение приносит свои печальные плоды: именно в "асфальтовый период года" случаются самые страшные аварии.

Статистика ГИБДД неоспоримо свидетельствует о том, что количество и тяжесть ДТП летом резко увеличивается, причем основное их число случается именно на хороших и очень хороших покрытиях. Поэтому именно вопросу: что же делать, когда вы уже попали в аварию, и посвящена эта статья, иными словами, "как избежать второй ошибки, когда первую вы уже сделали".

Как написано в правилах дорожного движения, первое, что надо сделать, если случилось ДТП, это вызвать сотрудника ГИБДД, который должен составить первичные документы:
1. схему места происшествия,
2. протокол осмотра транспотрных средств,
3. протокол осмотра места происшествия,
4. справку о дорожно-транспортном происшествии.

Именно по этим документам дознаватель ГИБДД и будет давать ответ: кто прав, а кто виноват. И избежать безосновательного попадания в списки виновных вам поможет соблюдение следующих правил. Необходимо лично проследить за осмотром места происшествия и пострадавших бывших транспортных средств, потому как нередко документы на месте ДТП заполняются кое-как, а то и заведомо с искажением действительности в чью либо пользу. Небрежное же заполнение документов тоже дает возможность дознавателю сделать неправильное заключение, пусть даже и неумышленно.

Если вы сами пострадали не очень сильно и можете самостоятельно передвигаться, то не ленитесь и ни в коем случае не пускайте дело на самотек, - разверните активную деятельность еще до приезда ГАИшников: запишите номера всех машин участников, и если вам удалось увидеть номера хотя бы одной из проезжавших мимо машин, обязательно запишите их. Поговорите со свидетелями, спросите у них, как со стороны выглядело столкновение, опять же обязательно запишите их координаты. Найдите на дороге все следы столкновения, запишите, как в момент аварии работал светофор. Если вам повезло, и у вас оказался с собой фотоаппарат, то не жалейте пленки на фотографии места ДТП с разных ракурсов. Отщелкайте хоть всю пленку, но пусть у вас будут объективные свидетельства о расположении машин, погоде и видимости в зоне аварии, ведь даже мусор или листва на проезжей части могут сыграть свою роль при определении степени вины.

Внимательно изучите все заполняемые инспектором документы, прежде чем их подписывать, убедитесь, что в них правильно указана вся информация, имеющая отношение к ДТП: · разметка, · расстояния, · положение машин, · следы с описанием их особенностей и прочие подробности. Не стесняйтесь придираться к мелочям, поскольку в такой ситуации мелочей не бывает! И ни в коем случае не подписывайте схемы, с которыми вы не согласны, или тем более пустые бланки, которые вам предлогают подписать под предлогом того, что заполнят их в более удобной обстановке. Все, сказанное выше, относится к ситуации, когда инспектора вызывают на место ДТП. Однако, если в аварии пострадали только машины, то, как гласят правила дорожного движения, водители имеют право договориться между собой в гражданском порядке, но должны сами составить карту ДТП, подписать ее на месте и приехать с ней в ближайшее отделение ГИБДД, чего, естественно, в подавляющем большинстве случаев не делают. Договорившись, народ благополучно разъезжается, а дальше-то как раз и начинается веселуха. Ну, если очень повезло, что, замечу, бывает очень редко, то виновник, согласно составленной смете предполагаемого ремонта, начинает выплачивать деньги. На практике чаще всего после разъезда возникает сложность в виде изменения сторонами мнений о степени вины или стоимости ремонта.

Обращаться же в ГИБДД в такой ситуации будет уже поздно и даже опасно, поскольку, согласно букве закона, обоим пострадавшим как уехавшим с места ДТП грозит штраф по 165-ой статье. Статья эта предусматривает наказание за "невыполнение водителями законного требования работника милиции об остановке транспортного средства, оставление водителями в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия или уклонение от прохождения на освидетельствование на предмет опъянения".

И еще один, к сожалению, не самый редкий вариант развития ситуации, эпиграфом к которому может послужить старый, бородатый анекдот. Сталкиваются машины раввина и муллы. Раввин выходит из машины, достает коньяк и говорит: "Ну что, бог дал - бог взял. Давай что ли выпьем мировую?". "Давай", - говорит мулла. Раввин разливает, мулла выпивает и спрашивает: "А ты чего не пьешь?". А тот отвечает: "А куда мне спешить? Я подожду ГАИ".

Смешно, но очень поучительно: оба договариваются решить дело полюбовно, обмениваются визитками, адресами, разъезжаются. Один заезжает за угол, через некоторое время возвращается и вызывает ГИБДД. Если уехавшему с места происшествия водителю не удастся доказать, что он сделал это неумышленно, то для инспектора он становится нарушителем, который покинул место дорожно-транспортного происшествия, а значит, подпадает под действие все той же 165-ой статьи. И его будушее решается в судебном порядке.

Наказание, кстати, может быть весьма серьезным: от крупного штрафа до лишения права управления транспортным средством на срок от двух до трех лет и даже исправительными работами от месяца до двух или арестом на пятнадцать суток на усмотрение судьи.

Поэтому, господа, если вас уже угораздило въехать в кого-то, или в вас кто-то въехал, то постарайтесь свести к минимуму возможные неприятности и проведите всю работу до конца, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные … Ну а вся команда Usedcars, естественно, желает вам никогда не сталкиваться с подобными ситуациями в принципе.

В ближайшей статье мы рассмотрим такое явление, как умышленное подставление транспортного средства с целью совершения ДТП и получения денег, иначе говоря "Осторожно: подставы на дорогах!". Но об этом уже в следующий раз.

УДАЧИ НА ДОРОГАХ!