За 10 месяцев 2010 года в России было продано на 22 % больше автомобилей, чем за тот же период 2009. При этом, по словам экспертов, если в структуре выручки салонов на сами машины приходится 90%, то в структуре прибыли – лишь 25. Все остальное обеспечивают дополнительное оборудование и услуги. Автомобили массового сегмента редко идут с надбавкой более 6-ти процентов, для премиального класса норма – 10%...

За 10 месяцев 2010 года в России было продано на 22 % больше автомобилей, чем за тот же период 2009.

При этом, по словам экспертов, если в структуре выручки салонов на сами машины приходится 90%, то в структуре прибыли – лишь 25. Все остальное обеспечивают дополнительное оборудование и услуги. Автомобили массового сегмента редко идут с надбавкой более 6-ти процентов, для премиального класса норма – 10%.

Виталий Новиков, гендиректор компании-автодилера:

«Из года в год маржа падает, и это постоянный процесс, остановить который не представляется возможным. Остается зарабатывать на услугах, безусловно. Другое дело, надо понимать разные услуги. Есть дополнительное оборудование штатное и нештатное. На штатном много не заработать, потому что там маржой также пытаются управлять производители, а нештатное оборудование традиционно является источником заработка для дилеров».

Дилерская наценка на заводское дополнительное оборудование выглядит уже достаточно внушительно – 30-40%. Однако наибольшая маржа приходится на то оборудование, которое закупает и устанавливает сам салон. Иногда цена машины после такой процедуры повышается вдвое.

Телеканал СТО