Повышение компанией ОАО «Северсталь» базовой стоимости автомобильного листа на 30% может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%, сообщает пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ». Сейчас АвтоВАЗ ведет переговоры с поставщиками металлопроката – «Северсталью» и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) – о подписании контракта на 2011-2013 гг. и предлагает им продлить существующий контракт на три года с базовыми ценами 2010 г...

Повышение компанией ОАО «Северсталь» базовой стоимости автомобильного листа на 30% может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%, сообщает пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ». Сейчас АвтоВАЗ ведет переговоры с поставщиками металлопроката – «Северсталью» и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) – о подписании контракта на 2011-2013 гг. и предлагает им продлить существующий контракт на три года с базовыми ценами 2010 г. и дальнейшим пересчетом по согласованию сторон. АвтоВАЗ заявляет, что «Северсталь» хочет повысить базовую стоимость на автомобильный лист на 2011 г. на 30%. Отметим, что на сегодняшний день «Северсталь» обеспечивает 60% потребностей завода в металле, остальные 40% обеспечивает ММК. АвтоВАЗ закупает 500 тыс. т автолиста в год. Среднее повышение цен металлургических компаний на свою продукцию для АвтоВАЗа в 2010 г. составило 15%. «Северсталь» является монопольным поставщиком по шести позициям. Их замена и омологация займет больше года. Поэтому АвтоВАЗ собирается достичь в переговорах с «Северсталью» разумного компромисса, говорится в пресс-релизе российского автопроизводителя. В то же время АвтоВАЗ обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России. Как сообщалось сегодня ранее, заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров подтвердил факт обращения АвтоВАЗа в ведомство с жалобой на «Северсталь» из-за завышения цен на листовой прокат. ФАС уже запросила документы у «Северстали» и ждет ответа. В пресс-службе «Северстали» сообщили, что переговоры с АвтоВАЗом продолжаются, их следующий раунд – на следующей неделе. Пока «Северсталь» не получала от ФАС документов по претензии АвтоВАЗа. Однако аналитики считают, что ни ФАС, ни правительство никаких мер принимать не будут. Поскольку ни одна из металлургических компаний, в том числе «Северсталь», не является монополистом, дело не относится к ведению ФАС, а текущие контракты с металлургами истекают в декабре, так что требование поднять стоимость проката вполне законно. При этом меткомбинаты находятся в более выгодной переговорной позиции: если в автопроме на закупки металла приходится до 20-30% себестоимости, то в доле продаж металлургов автопром занимает не более 5%. http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2010/12/10/1620266