Пресс-центр АО "АвтоВАЗ" опубликовал интервью с генеральным директором АО АвтоВАЗ" Алексеем Николаевым и с вице-президентом по производству АО "АвтоВАЗ" Михаилом Добындо. Они сообщили много интересного, однако большинство положительных новостей связано с дальним будущим...

Пресс-центр АО "АвтоВАЗ" опубликовал интервью с генеральным директором АО АвтоВАЗ" Алексеем Николаевым и с вице-президентом по производству АО "АвтоВАЗ" Михаилом Добындо. Они сообщили много интересного, однако большинство положительных новостей связано с дальним будущим, так что пока россиянам рассчитывать на появление новых моделей или ждать серьезного улучшения качества существующих не приходится.

Единственная новая модель, которая появится в производстве - это новая "Нива". Она будет называться не Chevy Niva, а Chevrolet Niva. "Начало выпуска автомобилей запланировано на 2002 год", - заявил Алексей Николаев. - Первый автомобиль должен сойти с конвейера в исполнении "норма" (с 1 ноября ВАЗ использует три комплектации: "стандарт", "норма" и "люкс"), основные внешние отличия от "ВАЗ-2123" - это новая облицовка радиатора, эмблема на капоте, орнаменты на молдингах дверей и дверей задка, стальные штампованные диски колес. В дальнейшем при освоении комплектации "люкс" на автомобиле появятся антиблокировочная система, тормозная система повышенной эффективности, обогрев сидений и зеркал, электроблокировка замков дверей, система пассивной безопасности, включая подушку безопасности водителя и пассажира, усилитель рулевого управления, люк в крыше, кондиционер. Автомобиль "Шевроле-Нива" будет соответствовать требованиям по токсичности Евро-3. Разработка конструкции и адаптация перечисленных систем будет проведена в НТЦ ВАЗа. В перспективе при поставках на экспорт в ряд стран планируются варианты с бензиновым двигателем GM и дизельным двигателем Fiat".

Что касается улучшения качества, то его действительно ждать не приходится, иначе не заявлял бы вице-президент по производству Михаил Добындо, что "АвтоВАЗ сейчас производит оптимальный автомобиль в соотношении "цена-качество" с использованием комплектующих российского производства". Правда, тут же он добавил, что ВАЗ может закупать материалы и комплектующие за рубежом, но тогда и стоить автомобиль будет в три раза дороже. Так что, уважаемые покупатели, выбирайте - или современную "десятку", но за 6 000 долларов или надежную "десятку", но за 18 000 долларов. А о том, чтобы одновременно и надежную и дешевую, пока речи не идет.

Не следует ожидать и появления на вазовских машинах электронных систем безопасности, без которых сейчас не обходится ни один нормальный автомобиль. Дело в том, что установка АБС или подушки безопасности на выпускаемые модели экономически нецелесообразна. Президент АО "АвтоВАЗ" так и сказал: - "В условиях массового производства это невозможно по причине отсутствия экономической выгоды. Есть тюнинговые фирмы, которые специально этим и занимаются по заказу клиента".

Пока толком непонятно и по поводу модернизации "классики", которая в том или ином виде выпускается на ВАЗе с 1970 года. Например, Михаил Добындо сказал, что модернизация "классики" планируется и, мол, даже обозначена сумма, в которую нужно уложиться (видимо, не слишком большая). "Это будет заднеприводный автомобиль, но с измененной подвеской и впрысковым двигателем. Задача также стоит, чтобы модернизированный автомобиль оставался в ценовой нише классического автомобиля". А вот Алексей Николаев сказал, что "классика" будет изменяться лишь в плане соответствия нормам безопасности и токсичности, да и то, если потребует рынок. А он, видимо, пока не требует, так как "в ближайшие годы спрос на автомобили классической компоновки останется стабильным".

Короче говоря, ждать новой "классики" не приходится. В лучшем случае появятся более чистые двигатели, возможно, даже оснащенные системой впрыска, а вот внешность, скорее всего, не изменится. Кстати, о двигателях. Руководство ВАЗа сообщило, что в ближайшее время на "восьмое" семейство 16-клапанные моторы устанавливаться не будут, так как существующих объемов производства хватает только на оснащение этими агрегатами "десятого" семейства.

Есть новости и для поклонников старой "Нивы". По словам Алексея Николаева, после запуска в производство Chevrolet Niva объемы выпуска "Нивы" будут сокращаться и, в конце концов, составят только 15 000 автомобилей, включая автокомплекты.

"KM-Auto"