Обсуждены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 13 апреля в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по безопасности, на котором был рассмотрен проект федерального Закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части изменения порядка осуществления задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации, предусмотренных в статье 27...

Обсуждены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 13 апреля в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по безопасности, на котором был рассмотрен проект федерального Закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части изменения порядка осуществления задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации, предусмотренных в статье 27.13 КоАП РФ). Как сообщила председатель комиссии по безопасности Инна Святенко, в Мосгордуму для получения предложений и замечаний поступил проект федерального Закона, разработанный МВД России. Сейчас все расходы, связанные с задержанием транспортного средства, помещением его на специализированную стоянку и хранением на ней, покрываются за счет средств федерального бюджета. Расчеты, как отмечают авторы Законопроекта, показывают, что для строительства стоянок и приобретения специализированных транспортных средств необходимо свыше 14,5 млрд. рублей, а на их ежегодное содержание расходы составят около 11 млрд. рублей. Законопроектом предусматривается, что эвакуация транспортных средств, их хранение, оплата расходов и возврат будут осуществляться в порядке, устанавливаемом Законами субъектов Российской Федерации. Планируется, что расходы, связанные с эвакуацией и хранением задержанного автотранспорта, будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение, которое послужило фактическим основанием для задержания автомобиля. Исключением станет транспорт, принадлежащий Вооруженным Силам РФ, внутренним войскам МВД РФ, войскам гражданской обороны, инженерно-техническим и дорожно-строительным воинским формированиям при федеральных органах исполнительной власти. Законопроектом предлагается применять задержание транспортных средств в случае выявления и пресечения правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 12.8 КоАП: повторное совершение таких административных правонарушений как управление транспортным средством пьяным водителем и передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Документом устанавливается перечень сведений, которые будут содержаться в протоколе о задержании транспортного средства. Предусматривается, что должностное лицо, составившее данный протокол, будет указывать в нем наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства. Как считают авторы Законопроекта, его реализация позволит существенно сократить расходы бюджетов как федерального, так и регионального уровня. В ходе обсуждения документа участники заседания отметили, что в Законопроекте отсутствует механизм задержания и запрещения эксплуатации грузовых транспортных средств. Кроме того, не установлен максимальный срок хранения задержанного автомобиля на спецстоянке. Отмечая, что проект Закона нуждается в доработке, Инна Святенко предложила для подготовки предложений создать рабочую группу с участием всех заинтересованных организаций, в том числе Министерства внутренних дел. Источник: mosinform.ru