По итогам первых месяцев 2009 года объемы выдаваемых банками автокредитов, по сравнению с осенью прошло года, сократились почти в пять раз — с 40-50 миллиардов рублей до 10 миллиардов. На протяжении последних трех лет автокредитование являлось основным локомотивом роста российского рынка. В 2008 году до начала кризиса на покупку автомобилей банки выдавали по 40-50 млрд рублей в месяц. Суммарный объем рынка автокредитов по итогам прошлого года составил порядка 500 млрд руб...

По итогам первых месяцев 2009 года объемы выдаваемых банками автокредитов, по сравнению с осенью прошло года, сократились почти в пять раз — с 40-50 миллиардов рублей до 10 миллиардов. На протяжении последних трех лет автокредитование являлось основным локомотивом роста российского рынка. В 2008 году до начала кризиса на покупку автомобилей банки выдавали по 40-50 млрд рублей в месяц. Суммарный объем рынка автокредитов по итогам прошлого года составил порядка 500 млрд руб. ($20 млрд по среднему курсу 2008 года). Об этом сообщает «Автостат». Осенью прошлого года ситуация кардинально изменилась. Банки плавно начали повышать ставки и ужесточать условия получения кредитов, а в последствии резко уменьшили лимиты кредитования. В начале 2009 года ситуация в лучшую сторону не изменилась. Если летом 2008 года практически каждый второй новый автомобиль покупатель приобретал с использованием заемных средств, то теперь через автокредит покупается только 10-15% машин. Cейчас ежемесячный объем выдачи автокредитов не превышает 10 млрд рублей в месяц, то есть объем рынка автокредитования снизился примерно в 5 раз. Примерно две трети банков вообще свернули свои программы автокредитования либо свели их к минимуму. Ряд крупных банков сейчас лишь обслуживает ранее выданные кредиты. Средние ставки по автокредитам за последние полгода выросли в 2-2,5 раза — с 12-14% до 25-30% годовых, а местами доходят и до 35-40%. Лимиты на автокредитование банки сократили в 5-10 раз. Ряд категорий потенциальных клиентов по «профессиональной принадлежности» попали в «черные списки» рискованных заемщиков. Все это, в купе со снижающимися доходами и неуверенностью в завтрашнем дне, привело к нынешней ситуации. В результате видно, что динамика российского автомобильного рынка стала ровно противоположной прошлому году. Источник: news.drom.ru