Как известно, современные дорожные камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД — аппараты высокотехнологичные. Сейчас они способны, например, отслеживать, разговаривает ли водитель по телефону, пристёгнуты ли он и передний пассажир ремнями безопасности, а также проверять наличие в автомобиле оформленного полиса ОСАГО.
Но их функционал уже в ближайшем будущем может расшириться. О том, какой апгрейд получат дорожные камеры, рассказал в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» Сергей Ласкин — генеральный директор фирмы Astra Lab, занимающейся разработкой программного обеспечения для дорожных камер ГИБДД и ЦОДД.
В первую очередь, Сергей Ласкин отметил, что современную дорожную камеру теоретически возможно «научить» практически чему угодно — лишь бы это соответствовало действующему законодательству.
Например, камера может отслеживать автомобили, перевозящие опасные грузы и имеющие соответствующие опознавательные знаки. Им разрешено ездить далеко не везде и не всегда, поэтому, если такой автомобиль появился там, где ему быть не полагается, увидевшая его камера немедленно отправит информацию о таком нарушении в базу данных ГИБДД.
Дорожные камеры также можно «научить» распознавать лица, что поможет определять местонахождение людей, по каким-либо причинам находящихся в розыске. При этом сама камера будет только выделять лица, а собственно распознаванием займётся нейросеть.
Такую функцию камеры смогут получить только через 2−3 года. Сейчас ввести её в России проблематично, так как, в нашей стране пока нет ни одной базы данных с полными биометрическими характеристиками граждан.
Ещё одним новшеством будет способность камер распознавать опасное вождение — к примеру, множественные перестроения, совершаемые на высокой скорости.
Правда, современным камерам фиксировать их сложно из-за ограниченной зоны видимости, составляющей 50−100 м. Но эту проблему решит появление более «дальнобойных», чем сейчас, объективов.
Кроме того, дорожные камеры могут получить возможность распознавания не соблюдающих безопасную дистанцию автомобилей, а также автоматически классифицировать транспортные средства.
Последняя функция нужна на тех трассах, на которых для транспортных средств разных категорий установлены свои скоростные лимиты.
Кстати, все эти возможности дорожных камер уже активно используются в Европе, что благоприятно сказывается на безопасности дорожного движения. В России же они пока не востребованы.