Выяснилось, что более 70% тормозных дисков, которые до недавнего времени устанавливались на отечественные автомобили — импортного производства. Соответственно, сейчас поставки этих важных деталей в Россию резко сократились.

диски 1

Разумеется, сложившуюся ситуацию нужно срочно исправлять. Первый шаг в этом направлении уже сделан — завод «Автокомпонент» (БЗАК), расположенный в Белебее (Башкирия) займётся производством тормозных дисков для машин «АвтоВАЗа».

Как сообщила пресс-служба «Автокомпонента», тормозные диски для «Лад» будут изготавливаться из нового материала — серого перлитного чугуна. В его состав входят не только железо и углерод, но также графит и перлит — горная порода вулканического происхождения, образующаяся из обсидиана.

диски 2

Серый перлитный чугун обладает всеми необходимыми для тормозных дисков прочностными характеристиками, а его теплопроводность даже выше, чем у применявшихся ранее материалов — для тормозных систем это имеет большое значение.

Кроме того, этот материал хорошо поддаётся механической обработке, что существенно удешевляет производство тормозных дисков — включая вентилируемые, имеющие довольно сложную конструкцию.

диски 3

Руководство «Автокомпонента» планирует ежегодный объём выпуска в 102 000 таких тормозных дисков. Столь внушительный масштаб потребовал модернизации производства, в которую будет инвестировано 88 600 000 руб.

Часть этой суммы, 49 600 000 руб. — льготный заём, предоставленный заводу Фондом развития промышленности России. Ещё 21 300 000 руб. предприятию предоставляет Фонд развития промышленности Башкирии.

диски 4