Автогигант из Набережных Челнов (Татарстан) представил 2 новых пожарных автомобиля из линейки «К5» — автоцистерну АЦ-4,0−50/4 и автолестницу АЛ-42. Над их созданием совместно работали специалисты Научно-технического центра КамАЗа и МЧС.

КамАЗ подготовил две новинки для МЧС

Базой для обеих новинок послужило 2-осное шасси КАМАЗ-63934 с колёсной формулой 4×2. Оно оснащено 6-цилиндровым рядным турбодизелем объёмом в 6,7 л., развивающим мощность в 310 л. с. и соответствующим экологическому классу «Евро-5».

Как утверждают разработчики, производство этого мотора локализовано в России (правда, где — не указывается). Но по характеристикам можно понять, что оба пожарных автомобиля получили двигатели Cummins ISBe.

камаз 6

Что же, ничего плохого в этом нет: такой двигатель давно заслужил у водителей отличную репутацию благодаря своим надёжности, экономичности и способности быстро набирать обороты. Главное — нужно, чтобы российские моторостроители сумели сохранить качество изготовления и сборки этих моторов на том же уровне, что у их заокеанских коллег.

Трансмиссия у обоих пожарных автомобилей также одинакова — 9-ступенчатый «автомат» с коробкой отбора мощности и задний привод. Ведущий мост, рассчитанный на осевую нагрузку до 13 тонн, имеет гипоидную главную передачу.

камаз 4

Автоцистерна АЦ-4,0−50/4 полной массой в 19 т. имеет длину в 8 000 мм, ширину в 2 550 мм и высоту в 3 500 мм. Она способна перевозить боевой расчёт из 6 пожарных, 4 куб. м. воды и 240 л. специальной смеси для пенообразования. Насос автоцистерны позволяет подавать воду со скоростью в 50 л/сек. на дистанцию в 100−400 м.

камаз 5

В оснащение этой новинки также входят переносной дизель-генератор, оборудование для удаления дыма, гидравлический аварийно-спасательный инструмент и светодиодные спецсигналы. Кузов АЦ-4,0−50/4 состоит из алюминиевых каркаса и обшивки, при соединении которых используется авиационный клей. Такая конструкция имеет высокую прочность и очень стойка к коррозии.

камаз 1

Автомобильная лестница АЛ-42 тяжелее и больше цистерны: полная масса — 22 т., длина — 11 500 мм, ширина — 2 500 мм, высота — 3 750 мм. Лестница, оборудованная люлькой грузоподъёмностью в 400 кг, может подниматься на высоту до 42 м. Угол непрерывного вращения лестницы составляет 360 градусов.

Кроме того, в оснащение АЛ-42 вошла современная система компьютерной стабилизации, а также несколько других инновационных решений. Благодаря этому на сегодняшний день она является самой современной автолестницей из выпускаемых в России и ничем не уступает аналогам от ведущих зарубежных производителей подобной техники.

камаз 3

Сейчас пробная партия автоцистерн и автолестниц проходит всесторонние испытания в пожарной службе МЧС. По завершении тестирования и внесения в конструкцию машин доработок, если они понадобятся, обе новинки пойдут в серийное производство и поступят в автопарк российских спасателей.