Выбор тормозных колодок зависит от привычек вождения, условий эксплуатации транспорта, совместимости с тормозными дисками. Колодки изготавливаются из качественных материалов, чтобы выдерживать трение и высокую температуру (и значительные перепады), иметь хорошую проводимость тепла.

1

Тормозные колодки — это пластины с фрикционной накладкой. Их форма напоминает силуэт диска или барабана в контакте с поверхностью дорожного полотна. Барабанные колодки выполнены в виде дуги, дисковые делают прямыми.

Виды тормозных колодок

Полуметаллические

Они производятся из неорганического металла с добавлением металлической стружки в объеме 30–60%. Стружка бывает медной, графитовой или железной. Из преимуществ колодок — хорошая теплоотдача, длительный срок эксплуатации (20 000 км). Из недостатков выделяют высокий шум во время работы, ограниченное использование при низкой температуре.

Низкометаллические

Не менее чем на 70% состоят из органических веществ. Остальное (от 10 до 30%) — металл (сталь, медь). При работе издают шум, выделяют угольную пыль.

Органические

Колодки производятся из переработанных волокон, что придает им мягкость, обеспечивает плавное торможение. Обычно используют стекло, смолу, резину или кевлар. Из минусов — большое скопление пыли во время работы, не очень большой рабочий ресурс.

Керамические

Самые современные, изготавливаются из керамики. В состав также входят металлы. Преимущества: небольшой вес, медленный износ, низкий уровень шума. Минусы — керамические колодки дороже комплектующих других видов.

Заклепочные

При большом износе они издают шум, который сигнализирует водителю о необходимости замены.

Клееные

Такая фиксация колодок обеспечивает максимальный срок эксплуатации. Несмотря на это, важно своевременно менять их.

Есть и другие классификации. Так, по расположению изделия делят на передние и задние. По датчикам износа:

  • без датчиков/сигнализаторов;
  • с механическими сигнализаторами;
  • с посадочными местами для размещения датчиков;
  • с датчиками — предустановленными, встроенными датчиками.

Когда нужно производить замену?

Менять колодки нужно при появлении следующих признаков:

  • ухудшение качества торможения транспортного средства;
  • посторонние скрипы, шумы;
  • обилие тормозной пыли на колесных дисках;
  • непонятный источник вибрации при нажатии на педаль тормоза.

Если на колодки попал антифриз, тормозная жидкость, вода, то скорость их износа увеличится.

Лучшие производители тормозных колодок

Ti•GUAR

Бренд производит комплектующие, для автомобилей европейского, американского и азиатского рынков. Его идеология — создание продукции с высокими качественными характеристиками и приемлемой ценой. Покупатели не переплачивают за бренд. Продукция соответствует ОЕМ, всем международным стандартам и требованиям безопасности.

Бренд представляет полную линейку продукции для тормозной системы автомобиля.

2

Преимущества:

  • Линейка керамических колодок — возможно использовать со стальными дисками.
  • Высокие эксплуатационные характеристики, в том числе температурные — до 400°С
  • Эффективный фрикционный материал, исключающий скрип и быстрый износ.
  • Оснащение противоскрипной пластиной и датчиком износа (если используется производителем).

jFBK

Японский производитель элементов тормозной системы. Для их изготовления используются материалы известной компании Nisshindo Brake. Компания выпускает колодки (преимущественно барабанные) под собственным брендом для открытых продаж, а также под заказ для Mazda и Tokai Material.

3

Nibk

Еще один японский бренд, который производит тормозные колодки. Ранее это были модели для большинства популярных автомобилей. Сейчас акцент смещается в сторону спортивных машин, в которых тормозная система максимально чувствительна к качеству и надежности комплектующих. У компании есть се технические возможности для того, чтобы удовлетворить эти требования.

В колодках реализована система Dustless, которая предотвращает образование черного налета на дисках. Единственное, о чем иногда можно встретить негативные отклики покупателей, — относительно высокий уровень шума.

4

ATE

Немецкая компания ATE появилась в 1958 году. Для изготовления комплектующих производитель использует твердые сплавы с легированным титаном, никелем, хромом, кобальтом. Чтобы избежать преждевременного износа деталей автомобиля, немецкие инженеры проработали пару трения, снизили интенсивность воздействия.

5

Преимущества:

  • инновационное производство;
  • контроль качества;
  • отличные рабочие показатели;
  • снабжение колодками автомобилей бюджетных и премиум-марок.

TEXTAR

Компания основана в 1913 году. За время своего существования она сотрудничала с такими производителями как Ferrari, Mercedes-Benz. Имеет собственную исследовательскую лабораторию, что позволяет разрабатывать, тестировать, внедрять новые технологии в производство.

Последние разработки Textar были направлены на снижение шумности колодок и выделения пыли.

6

Преимущества:

  • постоянное улучшение технологий;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • более 100 лет работы в сегменте тормозного оборудования.

Nisshinbo

Японский бренд производит колодки класса премиум. Продукция компании получает множество положительных отзывов. Колодки соответствуют высоким стандартам безопасности: надежное сцепление с диском обеспечивается даже после 10 торможений.

7

Преимущества:

  • высокое качество колодок;
  • минимум воздействия на тормозной диск, что уменьшает его износ;
  • линейки спортивных колодок.

Remsa

Испанский бренд, который производит комплектующие для автомобилей BMW, Citroen, Nissan, Volkswagen и других.

8

Одно из главных достижений компании — минимизация неприятного скрипа, который часто появляется у колодок разных производителей при значительном износе.

Ferodo

Английская компания, производит колодки для автомобилей эконом- и премиум-классов, в том числе для спортивных и гоночных.

9

При изготовлении используются собственные технологические разработки и инновационные материалы, устойчивые к износу при повышенных нагрузках.

Полезные рекомендации

  • До установки тормозных колодок нужно проверить их совместимость с автомобилем, а также провести визуальный осмотр. На изделиях не должно быть трещин и других механических повреждений. Если есть загрязнения, их нужно убрать перед установкой деталей.
  • До начала езды с новыми колодками нужно несколько раз проверить педаль тормоза — она не должна проваливаться.
  • Первое время после установки новых комплектующих нужно избегать экстренных торможений и продолжительного перемещения под уклон при зажатой педали тормоза. Нужно дать время колодкам «привыкнуть».
  • Обслуживание и замену тормозных колодок должны проводить только профессионалы.

Большой выбор тормозных колодок представлен в интернет-магазине автозапчастей «АвтоЛидер».