Внутреннее устройство автомобиля нельзя назвать простым. Да, конечно, чтобы разобраться в этом вопросе, не нужно обладать учёной степенью по физике, тем не менее, далеко не каждый водитель может сходу ответить, что такое катализатор или для чего служит коленчатый вал. А ведь без последнего машина просто не сдвинется с места, поэтому предлагаем узнать об этом важном устройстве более подробно, чтобы в случае возникновения неисправности вовремя её распознать, не доводя дело до серьёзных последствий.

Датчик положения коленвала ДПКВ

И так, что же такое коленвал? Это своеобразный переходник, преобразующий возвратно-поступательные движения поршней во вращательные. Таким образом энергия от двигателя передается валу, а затем уже и колёсам, а автомобиль приводится в движение. В целом эта система носит название кривошипно-шатунный механизм, но одним из главных её компонентов является именно коленчатый вал. Его устройство включает шатунные и коренные шейки. На первые, как несложно догадаться, поступает энергия от шатунов, что и приводит конструкцию в движение. Эти шейки немного смещены в стороны по отношению к центру оси и удерживаются на валу за счёт так называемых щёк.

Датчик положения коленвала

Поскольку и двигатель, и коленчатый вал - механические детали, они должны входить в правильное сопряжение, а для этого необходимо понимать текущее положение коленвала в пространстве. Эта важная функция возложена на специальный датчик, который может выйти из строя вследствие перегрева мотора или проблем с электроникой.

Признаки неисправности

  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Внезапные остановки мотора;
  • Вибрация силового агрегата;
  • Увеличение потребления горючего;
  • Световая индикация Check Engine на приборной панели.

Давайте разберем более подробную каждую из них.

Если поворот ключа в замке зажигания не приводит к желаемому результату, это может свидетельствовать о том, что датчик передаёт неправильную информацию о текущем положении коленвала. В итоге на свечи зажигания просто не поступает напряжение, поскольку изменяется угол опережения зажигания вашей машины.

Датчик коленвала ВАЗ 2112

Автомобиль может глохнуть, особенно на низких оборотах, что также является симптомом проблем с коленвалом. Данная неисправность часто возникает из-за замыкания проводки или перегрева. После 10-минутной остановки автомобиль опять работает как ни в чём не бывало.

Вибрация возникает вследствие пропуска зажигания в цилиндрах. Хотя помимо датчика причиной может быть и некорректная синхронизация работы свечей зажигания.

Увеличение расхода топлива сигнализирует о том, что система не имеет правильной информации о том, сколько горючего необходимо подавать в камеру сгорания в данный момент времени. Получать эти данные она также должна от датчика коленвала, который в случае неисправности не в состоянии справляться со своими функциями.

Ремонт коленвала

К сожалению, неисправный датчик приводит в тому, что начинают быстрее изнашиваться механические детали, в том числе и сам коленвал. Его ремонт, а именно шлифовка, полировка, балансировка и т.д. - удовольствие не из дешёвых. Кроме того, сами процедуры требуют высокой точности и квалификации специалиста, а также использования дорогостоящего оборудования. Не стоит также забывать о работах, связанных с демонтажом и последующей установкой оборудования на прежнее место - всё это также влетит вам в копеечку.

Датчик положения коленвала AMD

Таким образом, ремонт и восстановление коленвала не всегда оправдано, разумнее и дешевле купить новый. Сделать это можно на Озоне или любом другом интернет-магазине, торгующим автомобильными запчастями.