Ни для кого не является секретом тот факт, что иномарки в нашей стране уже давно стоят существенно дороже, чем в других странах, куда они экспортируются производителями. Более того, это касается и тех моделей, производство которых локализовано в нашей стране.

рынок 00

Основных причин у этого малоприятного явления две: пошлины на ввоз, которые иначе как грабительскими назвать нельзя, а также перманентно нестабильный курс российской валюты, который за последнее время изрядно обвалился, правда, усилиями Центробанка его пике стало менее крутым.

Интересно, а сколько конкретно переплачивают жители нашей страны за новые автомобили иностранного производства? Это выяснили эксперты автомобильного интернет-сайта Autonews.ru — они отобрали наиболее популярные в России модели иномарок и провели сравнительный анализ их стоимости разных странах, учитывая актуальный курс многострадального рубля.

обзор 1

Итак, цены на компактный седан Hyundai Solaris начинаются в нашей стране с отметки в 1 408 000 руб. В Китае этот автомобиль, известный там как Hyundai Yuena, продаётся по стоимости от 734 000 руб. (прим. ред.: здесь и далее все цены указаны в российской валюте по актуальному курсу).

В США этот небольшой седан называется Hyundai Accent и стоит от 1 100 000 руб. Учитывая, что средняя зарплата в США (без вычета налогов, которые американцы платят самостоятельно) составляет 22,26 доллара (1 532,38 руб.) в час, выходит, что стоимость Solaris’а там совсем мизерная.

обзор 2

Популярный компактный паркетник Hyundai Creta продаётся, помимо России, в Китае, Южной Америке, Индии и Индонезии. Если у нас кроссовер можно купить по цене от 1 859 000 руб., то в Индии он стоит от 887 000 руб., а в Китае, где продаётся под названием Hyundai ix25 — от 1 000 000 руб.

Ценники на Hyundai Creta в Бразилии начинаются с отметки в 1 600 000 руб., а в Индонезии — от 1 300 000 руб. Средние зарплаты и покупательную способность населения во всех этих странах мы указывать не будем, чтобы не утомлять читателей обилием цифр, но, если кто-то пожелает сравнить эти показатели с российскими — вся информация есть в интернете. Но хотим предупредить: сравнение будет, мягко говоря, не в пользу России.

обзор 3

Но продолжим: кроссовер Renault Duster в салонах российских дилеров марки стоит от 1 600 000 руб., а румынским автомобилистам нужно заплатить за него (под маркой Dacia) от 1 100 000 руб. Минимальная стоимость этого паркетника в Бразилии составляет 1 500 000 руб., а в Египте — 1 200 000 руб.

обзор 4

Компактный чешско-немецкий кроссовер Skoda Karoq обойдётся российскому автомобилисту в сумму от 2 700 000 руб., а чех заплатит за него минимум 1 800 000 руб. Самой же дешёвой эта популярная модель оказалась в Китае, где стоит от 1 500 000 руб.

обзор 5

Паркетник Toyota RAV4, один из мировых бестселлеров японской фирмы, в России стоит от 2 600 000 руб., а в Чехии — от 2 400 000 руб. Японские дилеры марки просят за него от 1 400 000 руб. (практически, в 2 раза дешевле, чем у нас), а бразильские — от 4 000 000 руб. Это — единственный пример в обзоре, где цена на иномарку за границей оказалась выше российской.

обзор 6

Ещё один популярный во всём мире кроссовер, Mazda CX-5, в России стоит от 2 600 000 руб., а в родной для себя Японии — от 1 400 000 руб. (опять почти 2-кратная разница в цене). Чешские дилеры Mazda просят за эту модель от 2 000 000 руб., а американские — от 1 700 000 руб.

обзор 7

Наконец, самый популярный в России китайский автомобиль, компактный кроссовер Haval Jolion, сборка которого локализована в нашей стране, стоит у нас от 2 200 000 руб. В Китае же он почти втрое дешевле — от 800 000 руб. Гораздо меньше он стоит и в Египте, где за такой автомобиль просят от 1 400 000 руб.

Одним словом, автомобили в России пора перестать считать просто средством передвижения. Ещё немного, и их можно будет, с полным на то основанием, занести в перечень предметов роскоши.