Перевозка длинномерных грузов – это сложная задача, требующая согласования всех мелочей. Рассмотрим, на что обратить внимание, чтобы процесс прошел успешно.

Перевозка негабаритных грузов предполагает работу с предметами, размеры которых превышают стандартное соотношение по трем измерениям. Это усложняет поиск транспорта, потенциально создает угрозу для других участников дорожного движения.

Одна из разновидностей негабарита — длинномерный груз. Транспортируемый предмет признается таким, если его длина превышает 20 метров. Еще один случай — когда он выдается за пределы заднего борта транспортного средства более чем на два метра.

Есть много продукции, которая относится к этой категории. Это могут быть металлоконструкции, мачты освещения, металлопрокат, различные неразборные стальные конструкции.

Рассмотрим, что нужно учитывать при транспортировке длинного негабарита. Это позволит исключить потенциальные проблемы с контролирующими органами.

Выбор транспорта

Подбор транспортного средства — сложная задача, которая влияет на то, успешно ли пройдет перевозка. Для транспортировки выбирают низкорамные тралы большой длины.

Предварительно составляется подробный план того, как именно будет закрепляться груз. Нужно учесть вес и распределение нагрузки. Она должна быть равномерно рассредоточена по всем осям вашего грузовика. Если не добиться этого, есть риск потери стабильности, ухудшения управляемости, другими рисками.

Длинномерный груз

Составление маршрута

Перевозка негабарита предполагает движение по строго определенному маршруту, от которого нельзя отклоняться. Есть основные требования, которые учитываются при выборе пути:

  • Для транспортировки тяжелого негабарита дорожное полотно должно быть в хорошем состоянии, без ям, неровностей, которые приведут к уменьшению управляемости.
  • На пути следования не должно быть крутых спусков и подъемов. Это поможет избежать опасности дисбаланса транспортного средства.
  • Лучше, если движение будет минимально интенсивным. Если выбрать такую дорогу не получается, придется анализировать степень ее загруженности в зависимости от времени суток. Иногда перевозка специально выполняется ночью.
  • Крутых поворотов стоит избегать. Если вы перевозите груз с большой шириной, это также учитывается и сравнивается размерами самого дорожного полотна.

Правильная проработка пути следования грузового авто помогает уменьшить риск попадания в ДТП. Снижается опасность того, что по каким-то причинам объект получит повреждения или по дороге случится задержка.

Согласование маршрута

Отдельно уточняется, нужно ли получать разрешение, согласовывать маршрут в ДПС. Согласование действительно нужно получать, но не во всех случаях.

Максимальная длина перевозки без разрешения на стандартном грузовике — до 12 метров. Если вы используете тягач с прицепом — до 20 метров.

Когда перевозится предмет, длина которого превышает 30 метров, ситуация осложняется. Нужно не только официальное разрешение от ДПС, но предоставление машин сопровождения.

Карта

Как проходит погрузка и разгрузка

Процесс погрузки и разгрузки важен, потому что на этом этапе есть самая большая вероятность повреждения груза. Ручное перемещение на грузовую платформу невозможно из-за большого веса и длины.

Чтобы выполнить погрузочно-разгрузочные работы применяется специальная техника. Она позволяет поднимать, перемещать предметы и опускать их. Пример — использование стрелкового крана.

С этим этапом связано несколько правил, обязательных к соблюдению:

  • Люди должны покинуть кузов, когда работает кран. Освобождается пространство под стрелой.
  • К погрузке и разгрузке допускаются только работники, имеющие соответствующие удостоверения.
  • Длинномер должен быть закреплен. Для этого используются обвязка, тросы и специально подобранные брусья.
  • Проверяется фиксация строп. Они должны прочно удерживать перевозимый объект.
  • Когда предстоит перевозка объектов разной длины, их укладывают друг на друга. В таком случае более длинные кладутся снизу, а короткие — сверху. Это нужно для правильного распределения веса и нагрузка на оси автомобиля.
  • Если перевозка будет проводиться на нескольких платформах, потребуется расположить объекты так, чтобы они не мешали входить в повороты или правильно маневрировать на дороге.

Если детали оказываются длиннее борта вашего транспортного средства, их нужно отметить, чтобы не создавать аварийной ситуации. Для этого используется красная тряпка.

Знак Стоп

О правилах перевозки

Чтобы понять, как именно перевозить грузы большой длины, обратим внимание на прописанные в ПДД№ 23 требования. К ним относятся такие, как:

  • Если габариты превышают установленную длину, нужно использовать специальные знаки крупногабарита. Если перевозка выполняется в ночное время или когда погода ограничивает видимость, устанавливаются специальные фонари и световозвращатели. В передней части авто они белого цвета, а в задней — красного.
  • Установленная в кузове конструкция не должна уменьшать угол обзора и затруднять движение, приводить к появлению дисбаланса транспортного средства. Это касается как самого водителя, так и других участников дорожного движения.
  • Все дополнительные сигнальные элементы, такие, как фонари, световозвращатели, регистрационные обозначения, должны хорошо просматриваться.
  • В кабине должен, кроме самого водителя, также располагаться сигнальщик.
  • Когда перевозится предмет длиннее 20 метров, получение официального разрешения на перевозку становится обязательным.
  • При движении по дороге грузовое авто не должно создавать сильной запыленности или другими средствами ухудшать видимость.
  • Обязательно проверяется вес перевозимого объекта. Контролируется, соответствует ли нагрузка указанным заводом-производителем нормам.

Большое значение имеет уровень подготовки водителя. Он должен иметь большой опыт управления транспортом, применяемым при перевозке негабарита. Также во время движения отслеживается состояние крепежа, проверяется, не ослаб ли он, нет ли риска отсоединения.

Источник: https://zta-trans.ru/