Калининградский «Автотор» подтвердил планы по выпуску электромобилей через пару лет. Однако, несмотря на то, что руководство компании уже заявляло о разработке собственных моделей, новые «электрички», скорей всего, появятся на рынке под брендом Kia, Hyundai или даже BMW.

«Автотор» не будет выпускать электромобили под собственным брендом

По поводу последней марки — немного даже удивительно, потому что до этого шла речь о сборке силами калининградцев корейских электромобилей. Впрочем, российские версии BMW также собираются на «Автоторе», так что сотрудничество с немецкой компанией не будет удивительным.

По словам председателя совета директоров «Автотора» Валерия Горбунова, производство электрокаров стартует с двух моделей, которые будут собираться на базе единой платформы. Можно предположить, что это как раз будут Kia и Hyundai, являющиеся смежными брендами.

Такое решение позволит не просто унифицировать производство комплектующих, но и воспользоваться российской дилерской сетью корейского производителя. Ну и важную роль на «Автоторе» отводят тому, что новинки под известными марками имеют больше шансов привлечь внимание покупателей, чем любой новый бренд.

«Нераскрученный бренд при таком пока весьма скромном рынке имеет малопрогнозируемые перспективы и требует огромных инвестиций, — объяснил Валерий Горбунов, отметив также, что в случае запуска собственного бренда «Автотор» становился бы потенциальным конкурентом своим же партнёрам, сборкой автомобилей которых занимается завод.

Автотор

Стало известно также, что первые две электрическое модели будут иметь запас хода в 180 км. Но затем в компании обещают выпустить их новые модификации с запасом хода уже до 400 км. Выпуск такого электромобиля должен начаться в 2024-м году, так что, видимо, «первые ласточки», как и обещано, появятся уже в 2023-м году.

Интересно также и то, что в компании уже называют и ориентировочную цену на свои электрические новинки — до 1,5 млн рублей. «Мы ставим такую предельную планку», — сообщил Горбунов в беседе с ТАСС, опять же, подчеркнув, что ценник будет зависеть от многих факторов, включая условия поставки компонентов, то есть их стоимости.

К слову, сроки, озвученные «Автотором», не случайны. Как писал UsedCars.ru, с 2023-го года скидку до 25% смогут получить покупатели любого собранного в РФ электрокара, а с 2025-го года — те, кто перейдёт на мелкоузловую сборку и начнут ставить на электромобили аккумуляторы отечественного производства.