На станциях технического обслуживания популярной услугой является замена и ремонт гофры глушителя. Чаще этот элемент чинить нецелесообразно, так как по мере работы он сильно изнашивается, или прогорает, и восстановление отнимет много сил и средств. Поэтому при поломке деталь сразу заменяют на новую.

Что такое гофра глушителя

Гофрой, или виброкомпенсатором, глушителя называют вспомогательную составляющую выхлопной системы, которая играет роль упругого, амортизирующего соединения. Деталь ставится на приёмной трубе или на резонаторе.

Выполняет четыре важные задачи:

  • Глушит вибрацию от двигателя.
  • Стабилизирует выхлопную систему.
  • Сохраняет герметичность и целостность выхлопной конструкции.
  • Увеличивает срок службы элементов выхлопной системы.

Почему ломается гофра глушителя

Распространённые причины поломки:

  • Механическое воздействие. Часто повреждения вызывают соприкосновение виброкомпенсатора с поверхностью земли или дорожного покрытия, удары о камни, кочки, выступающие относительно проезжей части, особенно при скоростном передвижении по трассе.

  • Продолжительное воздействие дорожных реагентов, таких как соль, песок, щебень, мраморная крошка и других материалов в сочетании с водой. Такое химическое влияние довольно быстро приводит к коррозии металла. Поэтому после зимы часто становится необходимым замена или ремонт детали.

  • Внутренне химическое воздействие. Образованные в результате сгорания топлива выхлопные газы (CO2, O2, H2O, N2), которые также вызывают коррозию и разрушение элементов выхлопной системы.

Разрушение металла происходит по причине того, что элементы глушителя во время работы автомобиля разогреваются. Разогретый металл начинает активней реагировать с химическими веществами. А попадающая холодная вода приводит к перепадам температуры. Сочетание этих факторы приводят к образованию мелких трещин, которые в дальнейшем станут причиной крупных повреждений и сквозному прогару.

Металл здесь твердый, но хрупкий. Он очень восприимчив к резким динамическим нагрузкам, вызванным детонацией в силовом агрегате.

Пройти бесплатную диагностику выхлопной системы можно тут!

Признаки повреждения

Повреждение обнаруживается, когда:

  • Запущенный двигатель работает слишком шумно, издаёт посторонние гудящие звуки.
  • Под днищем автомобиля появляется металлический стук, исходящей со стороны выпускного трубопровода двигателя, стук переходит в дребезжание при езде на высокой скорости.
  • Становится заметен сильный запах проникающих в салон выхлопных газов.

Ремонт гофры глушителя

После того, как гофра выйдет из строя, желательно сразу произвести замену, так как её прорыв станет причиной потери мощности двигателя, заметного увеличения расхода бензина, сбоев работы электроники управления двигателем.

Чтобы подобрать замену, необходимо учитывать диаметр детали, длину, наличие защитной плёнки, а также количество слоёв. Слои придают оптимальную жёсткость на сгибание.

Монтаж гофры обычно производят в автосервисах, используя специальное сварочное оборудование, подбирая определённый температурный режим.

Этапы установки:

  • Спиливание старой детали болгаркой.
  • Приваривание нового виброкомпенсатора.
  • Обработка сварочных швов.

Установка гофры довольно сложная процедура, поэтому операцию рекомендуется доверить специалистам.

Ремонт испорченной гофры имеет смысл только в автосервисе, где есть специальная сварка. Варка обычным аппаратом сделает деталь негодной для эксплуатации.

Временный ремонт

Временный ремонт предполагает отсрочку до полноценного ремонта. Способ потребует купить бандажную ленту. Загнав автомобиль в яму для облегчения доступа к глушителю, нужно обмотать пострадавшую гофру. Это даст небольшую отсрочку. Полноценную замену гофры глушителя в данной ситуации лучше будет запланировать на ближайшее время.