Ездить с комфортом, если в салоне постоянно возникают скрипы и вибрации, невозможно. Посторонние звуки и шумы мешают сосредоточиться на вождении, не говоря уже о том, что заглушают звучание акустической системы.
Решить проблему помогает комплексная шумоизоляция автомобиля. Какие материалы использовать и каких результатов ожидать?
Шумоизоляция повышает комфорт и безопасность езды
5 причин сделать шумоизоляцию автомобиля
1. Безопасность.
Постоянный шум и вибрации держат водителя в напряжении. В условиях периодического скрежета и свиста сложно сохранять бдительность. Из-за навязчивых звуков реакция ухудшается, внимание рассеивается, возрастает риск аварий. Поэтому речь идет не столько о комфорте, сколько о безопасном вождении.
2. Комфорт водителя и пассажиров.
Благоприятная акустическая обстановка в салоне – это, пожалуй, главная цель шумоизоляции. Каждый владелец транспортного средства хочет ездить с комфортом, наслаждаться звучанием стереосистемы и разговаривать с пассажирами не на повышенных тонах.
3. Защита узлов и механизмов от быстрого износа.
Вибрации распространяются в салон, багажник и моторный отсек. Из-за внутреннего напряжения детали расшатываются и быстрее изнашиваются. Чем сильнее вибрирует автомобиль, тем выше вероятность поломок.
4. Защита металла от коррозии.
Днище и колесные арки соприкасаются с грязью и пылью, камни и ветки нарушают целостность металлических поверхностей. В трещины проникает влага, поврежденный коррозией металл теряет прочность и может треснуть в любой момент. Дополнительный слой шумоизоляции защитит наиболее уязвимые основания от разрушений.
5. Повышение управляемости автомобиля.
Шумоизоляционные материалы увеличивают массу транспортного средства. Более жесткие кузовные поверхности становятся устойчивыми к вибрации. Автомобиль лучше реагирует на внештатные ситуации на дороге, водитель чувствует себя увереннее.
Какие участки в автомобиле нужно шумоизолировать
Самые шумо- и вибронагруженные зоны – это:
- колесные арки и днище – передают в салон удары камней, стук шипов по асфальту, гул шин;
- капот и перегородка моторного отсека – транслируют шум мотора и других узлов;
- крыша – тонкий листовой металл безостановочно вибрирует и генерирует неприятные звуки во время дождя;
- двери – главный источник вибрации в автомобиле;
- пластмассовые детали в салоне, торцы, стойки, приборная панель – издают неприятные скрипы.
Двери в автомобиле – одна из самых вибронагруженных зон
Какие материалы нужны для шумоизоляции автомобиля
Универсального материала для шумоизоляции автомобиля не существует. Действовать нужно в комплексе, ведь бороться предстоит со структурным, акустическим шумом, скрипами и вибрациями.
1. Вибродемпферы.
Снижают амплитуду вибраций от двигателя, трансмиссии, подвески и останавливают колебания механических узлов. С этой целью можно использовать самоклеящиеся полотна на основе синтетического каучука, например «Липлент МФ Вибролент». Они устойчивы к воздействию масел и бензина, отличаются низким водопоглощением, легко монтируются на поверхности с разным рельефом и не выделяют вредных испарений.
2. Шумоизоляторы.
Отражают, поглощают и нивелируют звуковые волны, сохраняют тепло и снижают расход топлива. Монтируются поверх вибродемпферов. Наиболее практичное решение – бутилкаучуковые полотна, дублированные пенополиэтиленом, например «Липлент ПИ», или аналоги с фольгированным слоем. Также отличаются низким влагопоглощением и служат до 20 лет в широком диапазоне температур.
3. Шумопоглотители.
Мягкие пористые материалы хорошо поглощают звуковые волны. Вместо синтетических газонаполненных составов можно использовать экологически безопасные бутилкаучуковые полотна с акустическим войлоком, например «Липлент Пм» – прочный, масло- и бензостойкий шумопоглотитель.
4. Антискрипы (уплотнители).
Этими материалами обклеивают приборную панель, пластмассовые детали, стыки в крыше и дверях. Их прокладывают между декоративными элементами и кузовом, уплотняют воздуховоды, герметизируют места соединений в салоне. Ленты на основе бутилкаучука легко приклеиваются к поверхностям с разным рельефом, не повреждаются в течение долгих лет, в отличие от обычного поролона.
Некоторые участки автомобиля можно обработать и мастикой. Ее наносят, например, на колесные арки в несколько слоев и дают высохнуть каждому из них. Жидкие составы на основе резины распыляют при помощи специального оборудования под высоким давлением. Гораздо проще использовать оклеечную шумоизоляцию: навыки и инструмент для этого не нужны.
Если автомобиль с завидной периодичностью издает неприятные звуки, убедитесь, что он исправен. На СТО не обнаружили поломок? Действуйте! В ассортименте Рязанского завода звукоизоляционных материалов есть все для комплексной шумоизоляции. Вибродемпферы, шумопоглотители, уплотнители рассчитаны на длительный срок службы, легко монтируются, а главное – эффективно справляются с лишним шумом и вибрациями.