10.10.20021
Увлекательная статья с русскоязычного сайта города Нью-Йорк

.....решили продавать свое авто? Продайте его хорошо, со вкусом и в красивой "обертке". Чтобы привести его к этому состоянию после долгих (или недолгих) лет эксплуатации потребуется немного попотеть. ...

Интересный материал взят нами с русскоязычного американского сайта города Нью-Йорк

Как это делается в Америке!

ГОТОВИМ "ТАЧКУ" НА ПРОДАЖУ

Раз уж вы решили продавать свое авто, продайте его хорошо, со вкусом и в красивой "обертке". Чтобы привести его к этому состоянию после долгих (или недолгих) лет эксплуатации потребуется немного попотеть. Награда за это будет вам дополнительные $$, которые вы с легким сердцем положите себе в карман. Вот несколько советов, о том, как преуспеть в этом нелегком, но порой очень нужном деле. Эти советы не являются ни для кого секретом и не представляют ноу-хау, тем не менее, когда вопрос о продаже становится ребром, машину нужно продать срочно, сию минуту, многие о них забываю и очень напрасно - товар встречают по одежке. Поэтому…

ВО-ПЕРВЫХ

приведите авто в презентабельный вид.
Продавая машину частному лицу, сделайте ее максимально презентабельной Хорошо помойте и почистите машину снаружи, салон, а также двигатель (вид этих деталей как ни что другое будет влиять на то, продадите вы ее или нет и сколько вам за нее предложат). Если автомобиль старенький, не помешает также отполировать кузов и натереть его воском. В салоне нужно обязательно провести вакуумную уборку, а обивку сидений, если она сильно потерлась, заменить. Всем этим можно заняться самому (если есть опыт и желание), либо поручить специалистам (полный комплекс таких услуг оказывают почти на всех автомойках).

Как бы там ни было но "вылизанный" автомобиль создает приятное впечатление о его хозяине, с которым хочется иметь дело, не говоря уже о том, что предпродажная чистота автомобиля намекает на хороший уход за ним (даже если это и не так). И напротив, замурзанная машина, в салоне которой валяются пакетики от гамбургеров и хотдогов, -- оказывает диаметрально противоположный, отталкивающий, эффект но, что самое главное, сильно унижает свое достоинство, т.е. стоимость в глазах потенциального покупателя (зачастую абсолютно несправедливо). Даже если вам и не удастся вернуть деньги, вложенные на приведение машины в божеский вид, вы ее, по крайней мере, быстрее продадите, а ведь время - это тоже деньги.

ВО-ВТОРЫХ

почините явные повреждения - Если лак не привлекает блеском, предпродажная полировка кузова будет совсем нелишним Обязательно нужно починить или заменить поврежденные детали, находящиеся на виду. Нельзя давать потенциальному покупателю ни малейшей зацепки, повода, шанса отказаться от покупки вашей машины. Отсутствие, скажем, фирменного значка на радиаторной решетке (которого ничего не стоит прилепить обратно) может свести на нет все ваши приготовления. Впрочем, если это расколотое стекло на фаре - все поправимо, если же это вмятина в кузове - дело хуже: вероятно попросят подвинуться на энную сумму. Так или иначе, но опытный покупатель наверняка спросит вас о том, в каких авариях машина побывала и где были ее "раны". Тут лучше честно во всем признаться, иначе, если это всплывет потом, можете распрощаться с "выгорающей" сделкой. Хорошим ходом будет составление сметы стоимости того или иного ремонта и последующее использование ее в качестве аргумента в переговорах.

В-ТРЕТЬИХ

при необходимости, отрихтуйте и задуйте краской вмятины и сколы - cколы и царапины лучше задуть из пульверизатора Даже если вмятины и не бросаются в глаза, их все равно лучше отремонтировать, потому как покупателю обязательно захочется заглянуть и слева и справа и сзади и спереди или даже под низ машины. В этом смысле никакие замазки, аэрозольные баллончики с краской и прочие "прелести", обещающие вернуть прежний вид поверхности кузова, не смогут заменить вам хорошего рихтовщика с обычным молотком и некоторыми специальными инструментами. Если на вашем авто несколько вмятин лучше ремонтировать все сразу - так будет дешевле. Царапины и сколы также нужно следует задуть краской из пульверизатора.

В-ЧЕТВЕРТЫХ

проверьте лобовое стекло и шины - Если на лобовом стекле трещины, возможно, его придется заменить, в зависимости от места их нахождения и размера. В этом случае лучше показать их специалистам и посоветоваться на предмет того, можно ли недорого заменить стекло. Если вы продаете машину не частному лицу, а, например, дилерскому центру, то можно и не суетиться - специалисты просто вычтут стоимость замены стекла, а также другого мелкого ремонта, который сочтут нужным, ведь, перепродавая вашу машину другому владельцу, они берут на себя куда большие обязательства, чем вы.

На состояние шин также стоит обратить внимание !

Что касается шин, то они не должны быть полностью "лысыми", а их размерность должна соответствовать типу машины. Опять же, если вы продаете машину дилерскому центру, они обязательно учтут износ шин и в ваших интересах определить какой вариант будет выгодней.

В-ПЯТЫХ, не забудьте об "истории болезни" машины - подготовьте для вашего будущего покупателя все записи о плановом и внеочередном ремонте автомобиля. Это вселит в него дополнительную веру в то, что вы сдували с вашего "любимца" пылинки. Если машина стояла на обслуживании в техцентре, все записи сохранены на компьютере -- попросите техцентр распечатать для вас "историю болезни и лечения" машины.

И кое что еще

Подготовив машину к продаже, ее лучше не держать в гараже, а выставить с соответствующей табличкой на стоянку - так она быстрее найдет своего покупателя Продавайте автомобиль на условиях "as is", обязательно укажите об этом в договоре купли-продажи, иначе рискуете еще не раз увидеть или услышать своего покупателя при неприятных обстоятельствах. Не обещайте никаких гарантий, но и в то же время не критикуйте свой товар - всего в меру. Копию купчей сохраните себе - это документ, снимающий с вас все обязательства по сделке. Просите оплату кассовым чеком или денежным переводом, не берите личные чеки и наличные - это убережет вас от мошенничества.

Ну, и главное!.

Реально смотрите на вещи. Не загадывайте нереальных цен. Будьте честны с самим собой и с уважаемым покупателем. Потому как принцип "такая корова нужна самому" совсем не гарантирует успех предприятия. Удачных сделок!