Жительница Санкт-Петербурга выиграла суд у фирмы KIA Motors и одного из её дилеров, продавшего заведомо неисправный автомобиль и отказавшегося устранять проблему.

Автоледи из России серьёзно наказала фирму KIA

Летом 2019 г. автоледи купила за 2 250 000 руб. представительский седан KIA Quoris. Практически сразу же после приобретения, у него перестали работать обогрев водительского наружного зеркала и кнопка Mode на руле.

С этой проблемой она обратилась к дилеру, но он отказался устранять неисправность по гарантии. Автомобилистка наняла независимого эксперта, который вынес заключение, что поломки возникли в процессе эксплуатации и не являются заводским браком.

киа суд 2

Затем автовладелица обратилась к другому дилеру фирмы, но ответа не получила. После этого она написала уже на завод-изготовитель, указанный в ПТС, и потребовала вернуть деньги за неисправную машину. В этом ей тоже отказали.

Тогда автоледи обратилась в суд. В ходе разбирательств суд внимательно изучил результаты 4-х последующих технических экспертиз, которые показали, что обе неисправности возникли вследствие некачественной сборки соответствующих узлов машины.

киа суд 3

В итоге суд встал на сторону автомобилистки и взыскал с завода-изготовителя стоимость седана и дополнительно 2 944 900 руб. — на эту сумму он успел подорожать за время тяжбы. Просрочку возврата оценили в 2 100 000 руб., а неустойку за отказ выплачивать разницу в стоимости — в 2 800 000 руб.

Кроме того, фирма KIA Motors теперь обязана компенсировать автоледи моральный вред на сумму в 10 000 руб., выплатить штраф в размере более 5 000 000 руб. (0,5% от цены машины за каждый день просрочки оплаты). Петербурженке также вернут потраченные на экспертизы и оплату госпошлин деньги — 290 000 руб.

киа суд 4

Досталось и дилеру, отказавшемуся ремонтировать машину: он заплатит в пользу истицы неустойку в 150 000 руб., компенсацию морального ущерба в 10 000 руб. и штраф в 80 000 руб. В сумме автоледи из Северной столицы получит по решению суда около 15 000 000 руб.