В 2017 году продажи новых автомобилей сегмент LCV в России выросли на 16,7% относительно предыдущего года. Новых легких коммерческих автомобилей продано за год 108,4 тысяч экземпляров. 

По итогам 2017 года почти половину рынка  LCV в России заняла

Для того, чтоб понять, много это или мало, стоит сразу посмотреть на модельную структуру этого рынка. Лидером рынка здесь является GAZ Gazelle Next - под этим названием продаются микроавтобусы, которые активно используются в качестве "маршруток", фургоны и спецтехника. 

"Газелек" в 2017 году продано 25,8 тысяч штук - и это на 37,6% больше, чем годом ранее. К слову, модель GAZ 3221, известная так же как "Газель Бизнес", стала "лидером" с другой стороны, показав самое большое падение продаж - на 34,5%. Что, конечно, иллюстрирует скорей всего лишь то, что идет внутрибрендовое замещение одной модели другой. 

Общие продажи марки GAZ на российском рынке LCV увеличились на 16,7%. В количественном выражении это соответствует 47,8 тысячам продаж – на 14% больше, чем в 2016 году. Все эти цифры значат, что GAZ в 2017 году занял почти половину рынка новых легких коммерческих автомобилей в России - 44% от общего объёма.

Интересно так же то, что Топ-3 здесь полностью занят российскими марками. На втором месте УАЗ с продажами на уровне 20 тысяч автомобилей и ростом на 6,3%. На третьей позиции - Lada с ростом на 31,3%, до 10,2 тысяч экземпляров.

Для "АвтоВАЗа" рост обеспечил спрос на Lada Largus VU - этой модели продано 8,6 тысяч штук, что означает рост продаж на 33,2%. У ульяновских автопроизводителей лидером стала модель УАЗ 3909, известной как "Буханка" - 10,9 тысяч сделок, что означает рост на 19% относительно 2016 года.

При этом самый высокий рост из моделей, попавших в "десятку" лидеров на рынке LCV, показала модель Ford Transit - 67,8% в плюс относительно предыдущего года, что в количественном отображении равно 8,3 тысяч проданных экземпляров. Общий показатель бренда Ford при этом - 8,8 тысяч продаж за год.

Если смотреть исключительно на динамику, то иностранные бренда однозначно имеют хорошие показатели и растут быстрее отечественных представителей сегмента LCV. Так Ford показывает рост на 74,9%,  Citroen - на 71,2%, а Peugeot - на 52,8%.