Самым дорогим автобрендом 2015 года стал крупнейший в мире производитель машин Toyota. Несмотря на недавние проблемы с подушками безопасности, специалисты оценили этот бренд в $28,9 млрд. За последние десять лет именно эта японская марка, производящая автомобилей больше, чем кто бы то ни было, оказывалась на первом месте восемь раз.

автобренды

При этом по сравнению с прошлым годом стоимость бренда Toyota упала на 2%. Второе место заняла компания BMW (за год немецкий бренд подорожал на 2% и достиг стоимости $26,4 млрд.), а третье — Mercedes-Benz (марка оценивается в $21,8 млрд - за 12 месяцев его цена выросла на 1%).

На четвертом месте в рейтинге разместилась Honda, которую эксперты оценили в $13,3 млрд. (с потерей 5% стоимости марки за год).

На пятой строчке рейтинга расположился американский автогигант Ford, сделавший рывок вперед сразу на 11% - до $13,1 млрд. Шестое место занял Nissan ($11,4 млрд).

Заметно укрепила свои позиции Audi: стоимость бренда выросла сразу на 43% по сравнению с 2014 годом, до $10,1 млрд. Это позволило компании вытеснить с седьмого места Volkswagen и опустить его на восьмое с результатом $9,3 млрд.

На девятом месте оказался бренд Land Rover — годом раньше на этой строчке находился Chevrolet, который в этот раз вовсе не попал в первую десятку.

Из большой десятки премиальный бренд Lexus сможет оттеснить Hyundai. Люксовому суббренду Toyota это удалось благодаря тому, что клиенты ассоциируют его с роскошью и надежностью. При этом Lexus главным образом ориентируется на клиентов из США, которые ценят автомобили этой марки за хорошую управляемость».

Стоимость всех десяти марок вместе взятых выросла на 3%, до $143,6 млрд, в то время как в 2014 году рост составил 17%.