Шоу «Top Gear Live» стартовало в Великобритании в 2008 году. Фактически это была живая версия телепрограммы, дополненная различными горками и препятствиями. Все трюки делятся на несколько сегментов, по времени основное шоу идет около 80 минут. Так же как и в телеверсии, в live приглашается известная личность, которую сажают в автомобиль недорогого класса и устраивают заезд. И вот впервые ?...

Шоу «Top Gear Live» стартовало в Великобритании в 2008 году. Фактически это была живая версия телепрограммы, дополненная различными горками и препятствиями. Все трюки делятся на несколько сегментов, по времени основное шоу идет около 80 минут. Так же как и в телеверсии, в live приглашается известная личность, которую сажают в автомобиль недорогого класса и устраивают заезд. И вот впервые ареной легендарного шоу впервые стала Россия, куда «Top Gear» приехал прямиком из Великобритании. На два дня Олимпийский наполнился запахами отработанных газов, шумом моторов и звуком бьющихся автомобилей. Программа «Top Gear Live» обычно одинакова для всех стран тура, однако в России организаторы провели адаптированный вариант. Это выразилось не только в российских соведущих, но и в некоторых трюках. Шоу началось выступлением дрифтующих Ford Focus RS, дополнено участием экскаваторов, которые, поднявшись на грейдере и ковше, образовали подобие тоннеля. Загадочный гонщик-испытатель «Top Gear» Стиг традиционно показал один из своих трюков, сделав десять дрифтовых кругов на лондонском такси blackcab за 13 секунд, тем самым побив предыдущий рекорд. Позже ведущие сознались, что под внешностью этого такси скрывался Mitsubishi Evolution. Шесть маленьких Citroen C1, не щадя капота и крыльев об огромное подобие футбольного мяча, сразились в матче по автомобильному футболу. Победила российская сборная, которая к тому же проявила себя более аккуратными водителями. Ведущий Джереми Кларксон не смог обойтись без своих любимых спорткаров и запустил второго ведущего Ричарда Хаммонда в тележке из супермаркета сбивать кегли для боулинга, предварительно разогнав его сзади Dodge Viper, а «клетка смерти» размером с половину жилой комнаты и четырьмя мотоциклистами внутри пощекотала нервы зрителям. Ведущие признались, что не уверены в успешном завершении этого номера. «Иногда он получается, иногда — нет», — заявили со сцены. В этот раз получилось. Настоящее восхищение вызвала презентация «конюшни Стига». На сцене один за другим медленно появились Aston Martin Virage, Ferrari 458 и F430, Spyker С8, Nissan GT-R, Ford Mustang Saleen, Porsche 911 Turbo, McLaren SLR, Jaguar XKRS и Aston Martine DB9. Апофеозом вечера стал пикап с огромными колесами-бигфут, который буквально раздавил российскую «семерку». Британский ведущий долго не хотел садиться за руль «Жигулей», на которых нужно было давить маленьких бегающих по сцене механических крыс. «Ну и каким образом я буду крутить этот руль? — надменным голосом сказал британец, когда ему, предложили сесть за руль отечественного автомобиля. — У меня сил не хватит на это!» После завершения шоу его организаторы рассказали, что Джереми Кларксон, щеголявший по сцене в казачьей папахе, несколько раз хотел отменить визит в Москву и не самым лучшим образом относится к России. По их словам, российские автомобили окончательно шокировали известного ведущего. Однако в последний момент он согласился приехать. Кстати, из четырех британских ведущих на российском шоу были только трое. Джеймс Мэй в Москву так и не приехал. http://www.gazeta.ru/auto/2012/02/27_a_4014009.shtml