Совсем скоро предприятие ООО «Соллерс — Дальний Восток» начнет свою работу. 17 ноября во Владивостоке состоялось открытие Учебного центра завода «Соллерс — Дальний Восток». Генеральный директор этого предприятия дал интервью корреспонденту «Autonews.ru», часть которого мы приводим вашему вниманию. — Как вам работается в Дальневосточном регионе? Вы можете отметить особенности местного рынка? — Конечно...

Совсем скоро предприятие ООО «Соллерс — Дальний Восток» начнет свою работу. 17 ноября во Владивостоке состоялось открытие Учебного центра завода «Соллерс — Дальний Восток». Генеральный директор этого предприятия дал интервью корреспонденту «Autonews.ru», часть которого мы приводим вашему вниманию. — Как вам работается в Дальневосточном регионе? Вы можете отметить особенности местного рынка? — Конечно. Любой человек, который сюда приехал, видит другой мир автомобилей. Автомобилей, которых никогда в жизни не видел, привезенных с японского рынка. То есть в течение последних 15-20 лет местный рынок подпитывался исключительно автомобилями, привезенными из Японии, в меньшей степени из Кореи. Все они сплошь праворульные, все приспособлены для японского рынка, последнее время люди собирают «конструкторы» в желании уйти от таможенных пошлин, в общем, полный кошмар*. Но поскольку есть спрос, все это продается. В силу того, что 100% автомобилей б/у — ну, 99% — приходило из Японии, здесь не сформировалась цивилизованная дилерская сеть, она только начинает формироваться. Люди не понимают, что такое цивилизованный бизнес, что такое гарантия, что такое склад запчастей и доставка какой-то запчасти. У человека что-то ломается, он едет на свалку, там ему находят запчасть, там же на свалке в сарае ему ее прикручивают без всякой гарантии, без научного подхода, без технологий. Это жизнь на рынке типа «Зеленого угла» — там автомобили, там же запчасти и там же ремонт. Поэтому, когда здесь производители пытаются привить людям некие цивилизованные принципы работы, мы чувствуем себя так, как будто мы из другого века: из XXI сиганули в XIX. Но при этом надо сказать, что все очень хотят ездить на новых машинах, всем надоела эта ситуация, надоели праворульные машины. Есть категория населения, которая уже просто устала от всего этого, и, в принципе, рынок созрел — по крайней мере часть рынка, — чтобы воспринимать новую продукцию. * примечание от Drom.ru: На «заводе» «Соллерс — Дальний Восток» будет проходить крупноузловая сборка автомобилей, без сварки и покраски кузова. То есть по факту будет проходить сборка тех же самых «конструкторов» при официальной поддержке правительства (для подобного процесса много оборудования не нужно). Таким образом, «кошмар» получит официальный статус. — Вы планируете осуществлять поставки продукции, произведенной здесь, в европейскую часть России и, возможно, за рубеж? — Да, 90% того, что мы производим здесь, пойдет в европейскую часть, если не 100%. Поэтому мы говорим о том, что не собираемся насаждать здесь свою продукцию и не будем заставлять людей строем идти ее покупать. Наша задача — исключительно решать для себя логистическую проблему*, создать новые рабочие места, показать, что на востоке нашей страны возможно создать автомобильное производство. Это федеральный проект. Основная часть продукции пойдет туда, где есть рынок сбыта, то есть туда, где живет европейская часть населения. Другое дело, что правительство нам дало определенные льготы, чтобы мы работали. Мы ожидаем, что постепенно наличие производства здесь будет вызывать большой интерес. Мы знаем по Татарстану, что люди покупают автомобили местной сборки, им нравится, что это произведено в России. Так же и здесь будет. Плюс экономия логистических затрат позволит нам дать спеццены на автомобили. Специально для Приморья, для того чтобы привлечь людей, будем устанавливать специальные цены на продукт местной сборки, и мы не боимся, что будет какая-то спекуляция. * примечание от Drom.ru: Решать логистическую проблему будут просто. Из Набережных Челнов (1 000 км от Москвы) комплектующие для сборки Fiat Ducato будут привозить во Владивосток. После сборки готовый автомобиль отправят обратно в европейскую часть России. То есть в лучшем случае детали в том или ином виде пройдут лишних 15 000 км дорог. — Говорили также, что вы рассматриваете возможность сборки японских легковых автомобилей на этих мощностях. Это правда? — Мы никогда не говорили, что мы готовы собирать японские автомобили, за нас это говорила местная администрация. Откуда они это взяли, я не знаю. На самом деле одна из задач, которые перед нами ставит правительство, показать, что это возможно не только и не столько для российских автопроизводителей, например для ВАЗа, которым дай бог выжить, а именно для японских производителей, для которых Дальний Восток является традиционным рынком. Ведь 85% машин здесь — Toyota и ее клоны. Поэтому почему Toyota здесь нет, для нас непонятно*. Мы готовы показать, что это возможно. Если будет интерес конкретно к нам и перспективы возможного сотрудничества, мы открыты для этого. Если же Toyota, посмотрев, как это работает, захочет строить завод сама по себе, я думаю, местные власти будут счастливы. * примечание от Drom.ru: У концерна Toyota Motor уже есть одно сборочное предприятие в России — под Санкт-Петербургом. На нем собирают седаны Camry, конвейер работает в четверть мощности. Почему в России нельзя наладить производство относительно доступных японских моделей, неплохо объяснил глава Nissan Карлос Гон. Генеральный директор ООО «Соллерс — Дальний Восток» Василий Бойцов. Изображение с сайта Autonews.ru.На изображении наглядно представлена схема официальной сборки конструкторов. Изображение с сайта Autonews.ru. Производство стартует с модели SsangYong Kyron. Машина будет стоить от 599 000 рублей. Изображение с сайта Autonews.ru.Изображение с сайта Autonews.ru. Изображение с сайта Autonews.ru.Сотрудники ООО «Соллерс — Дальний Восток». Изображение с сайта Autonews.ru.  Источник: news.drom.ru